Математическое ралли

            Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: повторить и закрепить тему; отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении примеров.

Оборудование: жетоны пяти цветов, открытки с заданиями, табло результатов.

Ход урока: Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа – экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.

            Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.

            Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, жёлтый – 2 балла; зелёный – 3 балла; синий – 4 балла; красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: Торопись медленно!

            Учитель даёт команду: ”На старт!”

1-й этап. (Проверим местность)

         Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определённым номером, свои ответы.

                                                                                                                 Ответы:

2-й этап. (Составим карту гонки)

            Для этого необходимо собрать разрезанную карту. На доске записаны 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.

            Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.  

3-й этап. (Гонка по пересечённой местности)

            Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и, по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

     4-й этап. (Внезапная остановка – авария)

            Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

            Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

 

5-й этап. (Привал)

            Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается “цветок” с заданиями. Задания одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:

6-й этап. (Финиш)

            Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.

7-й этап. (Подведение итогов)

            Определение победителей по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки.

8-й этап. (Домашнее задание)

            Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже “5”.

Вернуть

Hosted by uCoz