Интегрированный урок – путешествие по интерактивному журналу  для младших школьников «ПДД – наши верные друзья»

Цель урока:

u     Познакомить младших школьников  с основными правилами дорожного движения используя информационно-коммуникационные технологии;

u     Познакомить с основными приемами работы с компьютерной мышью и обучающими программами.

Оборудование:

Компьютер (Pentium III-IV), видеопроектор, программа-презентация «Microsoft Power Point»,  файл интерактивной презентации для младших школьников «ПДД - наши верные друзья».

 Ход урока:

Показ слайдов презентации лучше всего производить через видеопроектор.

Загрузка первого слайда.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок  -путешествие. Путешествовать мы с вами будем по стране правил дорожного движения, а проводником по этой таинственной стране нам будет Пэдэдэшка.

Слайд №2

Учитель: Ребята, знакомьтесь. Вот сам Пэдэдэшка. (Зачитывается обращение Пэдэдэшки). Ну, как начнем?

- Да!

Рис.2 Слайд №2

 Слайд №3

Учитель:  Вот видите ребята,  в стране правил дорожного движения без проводника нам ни как не обойтись. Смотрите, сколько машин! Ведь движение машины и пешехода на улице происходит по специальным правилам. Давайте познакомимся с правилами движения на улице. (Выбирает пункт меню «Наша улица»).

Рис. 3 Слайд №3

 Слайд №4

Учитель: (Зачитывает обращение Пэдэдэшки. По необходимости делает дополнительные пояснения. Задает вопрос, указанный на слайде: «Покажи на  рисунке  ребят, которые неправильно переходят улицу?»).

Ответ ребят.

Учитель: выслушивает ответы ребят (по мере необходимости дает подсказки). В итоге делает щелочек на  объект, который, по общему мнению, переходил улицу не правильно.

Рис. 4 Слайд №4

Результатом правильного ответа будут слайд №5.

Рис. 5 Слайд №5

 Результатом  не правильного ответа будут слайд №6.

Рис. 6 Слайд №6

 Слайд №7.

Учитель: А вот Пэдэдэшка нам показывает городские улицы, которые без знания ПДД очень опасны. Посмотрите, вот где находится проезжая часть улицы, а где находится тротуар. Именно по тротуару может двигаться пешеход. (Зачитывает первый вопрос: «Укажи на рисунке городской улицы проезжую часть». Для ответа необходимо щелкнуть на указатель с вопросом).

Результатом правильного ответа будут слайд №9.

Результатом  не правильного ответа будут слайд №10.

Слайд №8.

 На этом слайде предлагается ответить на другой вопрос: «Укажи на рисунке городской улицы тротуар». Для ответа необходимо щелкнуть на указатель с вопросом. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10.

 После выполнения заданий «Наша улица» происходит возврат на слайд содержания (меню). Где необходимо осуществить выбор следующего пункта меню.

 Слайд №13

Учитель: Вот видите ребята, мы уже с вами знаем, что такое городская улица и где находится проезжая часть и тротуар. А теперь нам необходимо узнать правила передвижения  по такой части улицы как перекрестки. Давайте спросим у Пэдэдэшки  о ПДД на перекрестках. (Выбор пункта меню «Перекрестки»).

Учитель зачитывает текст Пэдэдэшки. Рассказывает о том, что проходить улицу следует только тогда, когда горит зеленый цвет светофора.

  Слайд №14.

Этот слайд содержит вопрос к изображению: «Укажи, где девочка может перейти улицу?».  Для указания ответа необходимо щелкнуть на одну из четырех  красных стрелок. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10.

 После выполнения задания слайда №14 происходит возврат в содержание.

Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли девочки перейти перекресток. Без вашей помощи она могла попасть в беду. Но вы этого не допустили. Теперь нам Пэдэдэшка предлагает познакомится с  ПДД пассажира. Оказывается,  быть пассажиром – это очень ответственно.

  Слайд №17.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Слайд №18.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Рис. 12 Слайд №18

 Слайд №19.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Слайд №20.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Слайд №20 завершает демонстрацию темы «Пассажиры». При щелчке на управляющую кнопку происходит возврат в содержание.

Учитель: Конечно, ребята мы обязательно с вами постараемся запомнить правила поведения пассажира.  И никогда не будем их нарушить. А теперь Пэдэдэшка хочет нас познакомить с самым верным другом все участников дорожного движения – светофором.

 Слайд №21.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Слайд №22.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Рис. 16 Слайд №22

 Слайд №23.

Содержит вопрос для повторения.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10).

Рис. 17 Слайд №23

 Слайд №24.

Содержит вопрос для повторения.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10).

Рис. 18 Слайд №24

Слайд №25.

Содержит вопрос для повторения.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10).

Рис. 19 Слайд №25

 После завершения работы со слайдом №25 происходит возврат в содержание.

 Учитель: Теперь ребята мы с вами знаем, что светофор – это строгий руководитель дорожного движения и если ослушаться указаний светофора, то это может привести к беде. Мы этого с вами не допустим, потому, что точно знаем все сигналы светофора. Но у светофора есть помощники – дорожные знаки. Их достаточно много, но для того чтобы с нами не случилось беды нам необходимо запомнить самые главные. А познакомит нас с ними Пэдэдэшка.

 Слайд № 32.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Рис. 20 Слайд №32

 Слайд № 33.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Рис. 21. Слайд №33

 Слайд № 34.

Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения).

Рис. 22. Слайд №34

 Слайды №35-41.

 Содержат вопрос: «Что обозначает этот дорожный знак?» (на каждом слайде представлены различные ранее показанные дорожные знаки). Обучающимся необходимо выбрать из списка правильное значение дорожного знака. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10.

Рис. 23. Слайд №35

 Итог урока:

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по ПДД. Вам понравилось?

Ответ детей.

Учитель: Пэдэдэшке  тоже очень понравилось быть вашим гидом по ПДД и он надеется, что вы ребята будете помнить и никогда не нарушать эти правила, потому, что нарушая вы множите навлечь на себя беду и могут пострадать совсем не виновные люди. А на прощание Пэдэдэшка дарит вам букетики. Если вы что-то вдруг забыли из ПДД, почитайте.

Вернуть

Hosted by uCoz