Цель урока:
u Познакомить младших школьников с основными правилами дорожного движения используя информационно-коммуникационные технологии; u Познакомить с основными приемами работы с компьютерной мышью и обучающими программами. Оборудование: Компьютер (Pentium III-IV), видеопроектор, программа-презентация «Microsoft Power Point», файл интерактивной презентации для младших школьников «ПДД - наши верные друзья». Ход урока: Показ слайдов презентации лучше всего производить через видеопроектор. Загрузка первого слайда. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок -путешествие. Путешествовать мы с вами будем по стране правил дорожного движения, а проводником по этой таинственной стране нам будет Пэдэдэшка. Слайд №2 Учитель: Ребята, знакомьтесь. Вот сам Пэдэдэшка. (Зачитывается обращение Пэдэдэшки). Ну, как начнем? - Да! |
Рис.2 Слайд №2 Слайд №3 Учитель: Вот видите ребята, в стране правил дорожного движения без проводника нам ни как не обойтись. Смотрите, сколько машин! Ведь движение машины и пешехода на улице происходит по специальным правилам. Давайте познакомимся с правилами движения на улице. (Выбирает пункт меню «Наша улица»). |
Рис. 3 Слайд №3 Слайд №4 Учитель: (Зачитывает обращение Пэдэдэшки. По необходимости делает дополнительные пояснения. Задает вопрос, указанный на слайде: «Покажи на рисунке ребят, которые неправильно переходят улицу?»). Ответ ребят. Учитель: выслушивает ответы ребят (по мере необходимости дает подсказки). В итоге делает щелочек на объект, который, по общему мнению, переходил улицу не правильно. |
Рис. 4 Слайд №4 Результатом правильного ответа будут слайд №5. |
Рис. 5 Слайд №5 Результатом не правильного ответа будут слайд №6. |
Рис. 6 Слайд №6 Слайд №7. Учитель: А вот Пэдэдэшка нам показывает городские улицы, которые без знания ПДД очень опасны. Посмотрите, вот где находится проезжая часть улицы, а где находится тротуар. Именно по тротуару может двигаться пешеход. (Зачитывает первый вопрос: «Укажи на рисунке городской улицы проезжую часть». Для ответа необходимо щелкнуть на указатель с вопросом). |
Результатом правильного ответа будут слайд №9. |
Результатом не правильного ответа будут слайд №10.
Слайд №8. На этом слайде предлагается ответить на другой вопрос: «Укажи на рисунке городской улицы тротуар». Для ответа необходимо щелкнуть на указатель с вопросом. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10. После выполнения заданий «Наша улица» происходит возврат на слайд содержания (меню). Где необходимо осуществить выбор следующего пункта меню. Слайд №13 Учитель: Вот видите ребята, мы уже с вами знаем, что такое городская улица и где находится проезжая часть и тротуар. А теперь нам необходимо узнать правила передвижения по такой части улицы как перекрестки. Давайте спросим у Пэдэдэшки о ПДД на перекрестках. (Выбор пункта меню «Перекрестки»). Учитель зачитывает текст Пэдэдэшки. Рассказывает о том, что проходить улицу следует только тогда, когда горит зеленый цвет светофора. Слайд №14. Этот слайд содержит вопрос к изображению: «Укажи, где девочка может перейти улицу?». Для указания ответа необходимо щелкнуть на одну из четырех красных стрелок. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10. После выполнения задания слайда №14 происходит возврат в содержание. Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли девочки перейти перекресток. Без вашей помощи она могла попасть в беду. Но вы этого не допустили. Теперь нам Пэдэдэшка предлагает познакомится с ПДД пассажира. Оказывается, быть пассажиром – это очень ответственно. Слайд №17. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). Слайд №18. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). |
Рис. 12 Слайд №18 Слайд №19. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). Слайд №20. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). Слайд №20 завершает демонстрацию темы «Пассажиры». При щелчке на управляющую кнопку происходит возврат в содержание. Учитель: Конечно, ребята мы обязательно с вами постараемся запомнить правила поведения пассажира. И никогда не будем их нарушить. А теперь Пэдэдэшка хочет нас познакомить с самым верным другом все участников дорожного движения – светофором. Слайд №21. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). Слайд №22. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). |
Рис. 16 Слайд №22 Слайд №23. Содержит вопрос для повторения. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10). |
Рис. 17 Слайд №23 Слайд №24. Содержит вопрос для повторения. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10). |
Рис. 18 Слайд №24 Слайд №25. Содержит вопрос для повторения. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10). |
Рис. 19 Слайд №25 После завершения работы со слайдом №25 происходит возврат в содержание. Учитель: Теперь ребята мы с вами знаем, что светофор – это строгий руководитель дорожного движения и если ослушаться указаний светофора, то это может привести к беде. Мы этого с вами не допустим, потому, что точно знаем все сигналы светофора. Но у светофора есть помощники – дорожные знаки. Их достаточно много, но для того чтобы с нами не случилось беды нам необходимо запомнить самые главные. А познакомит нас с ними Пэдэдэшка. Слайд № 32. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). |
Рис. 20 Слайд №32 Слайд № 33. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). |
Рис. 21. Слайд №33 Слайд № 34. Учитель: (Зачитывает обращения Пэдэдэшки. По мере необходимости делает дополнительные пояснения). |
Рис. 22. Слайд №34 Слайды №35-41. Содержат вопрос: «Что обозначает этот дорожный знак?» (на каждом слайде представлены различные ранее показанные дорожные знаки). Обучающимся необходимо выбрать из списка правильное значение дорожного знака. Результаты правильного и неправильного ответов будут слайды точно такого же содержания, что и слайды №9,10. |
Рис. 23. Слайд №35 Итог урока: Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по ПДД. Вам понравилось? Ответ детей. Учитель: Пэдэдэшке тоже очень понравилось быть вашим гидом по ПДД и он надеется, что вы ребята будете помнить и никогда не нарушать эти правила, потому, что нарушая вы множите навлечь на себя беду и могут пострадать совсем не виновные люди. А на прощание Пэдэдэшка дарит вам букетики. Если вы что-то вдруг забыли из ПДД, почитайте. |