—ј…“ ћќ” ¬≈–’-ѕјƒ”Ќ— јя —ќЎ

—ј…“ ћќ” ¬≈–’-ѕјƒ”Ќ— јя —ќЎ

Ќа главную  ƒалее

јктуальность программы

Ўкола сегодн€ поставлена в услови€ самовыживани€. ƒо сих пор повышение роли школы в деле воспитани€ лишь декларируетс€ в концептуальных и нормативных документах, не наход€ практической реализации в работе образовательных учреждений. Ќо школа не снимает с себ€ ответственности за воспитание нового поколени€ российских граждан. ¬ этих услови€х педагоги должны найти нравственные силы, знани€, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благопри€тные услови€ дл€ формировани€ и развити€ Ћичности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. ¬оспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношени€ к труду, бережного отношени€ ко всему живому, ¬озрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщатьс€ воспитательна€ система школы.

—егодн€ в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределени€ и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. —ледовательно, встает задача создани€ ребенку условий дл€ свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоени€ общечеловеческих ценностей. Ќеобходимо, чтобы воспитательна€ среда была как можно более разнообразной, вариативной. »менно эту задачу решают различные разделы и направлени€ программы. ƒанна€ программа €вл€етс€ результатом творческого поиска педагогов и документом, определ€ющим основные направлени€ воспитательной  де€тельности школы.

¬ организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создани€ воспитательной программы, ощутили еЄ необходимость.  онечно, сложилась стройна€ система воспитательной работы, но дальнейшего развити€ нет, поставленные цели и задачи реализованы. ћы находимс€ на новом этапе, пора определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. ¬ыход мы видим в создании и реализации воспитательной программы. Ёто требование времени. ¬от почему в течение всего учебного года творческа€ группа работала над проектом программы под названием ЂЌадежда –оссииї

Ќазад

÷ель программы:

—оздание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого €вл€етс€ личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самосто€тельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироватьс€ в социокультурных услови€х.

«адачи:

v    развитие школьной гуманистической системы воспитани€, где главным критерием €вл€етс€ развитие личности ребенка;

v    формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценност€м, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

v    формирование гражданского самосознани€, ответственности за судьбу –одины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

v    координаци€ де€тельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образовани€, школы и семьи, школы и социума:

v    развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправлени€, социализации, социальной адаптации, творческого развити€ каждого обучающегос€.

¬ программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические зан€ти€, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.

ќсновные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнеде€тельности и развити€ личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самосто€тельной, гуманной, способной ценить себ€ и уважать других;

-       содержание программы соответствует интересам, потребност€м, возможност€м возрастного и индивидуального развити€ ребенка;

-       содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

-       семь€ - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-       воспитание ребенка в социуме. ¬заимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

-       программа построена с опорой на следующие виды де€тельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и прин€тие абсолютных ценностей: „еловек, —емь€, ќтечество, “руд, «нани€, «доровье,  ультура, ћир, «емл€.

ѕринцип построени€ программы - поэтапное решение личностью задач на  каждом возрастном уровне:

Ј        –аскрытие личности (1-4 классы).

Ј        –азвитие личности (5-8 классы).

Ј        —амореализаци€, саморегул€ци€ (9-11 классы).

Ј        «адача школы - поддержать и развить в человеке „еловека, заложить в нем механизм

Ј        —амореализации, саморазвити€, адаптации, самозащиты, самовоспитани€.

ѕредлагаема€ программа состоит из разделов:

- Ђƒорога к человечностиї;

- ЂЌаш дом - –осси€ї;

- Ђќтчий домї;  

- Ђ∆ива€ планетаї;  

- Ђ—частливо жить - здоровым быть!ї;

- Ђ“радиции хран€ и умножа€ї;

- Ђѕуть в профессиюї.

ѕрактическа€ реализаци€ программы ЂЌадежда –оссииї на всех еЄ этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

ѕрограмма подчинена гуманным цел€м восхождени€ личности человека к извечным духовным ценност€м: ƒобру, »стине и  расоте. ќна носит ступенчатый характер, ибо, расшир€€ сферы и способы взаимодействи€ с окружающей средой, способствует формированию образованной и самосто€тельной личности. ƒанна€ программа носит развивающий характер. Ёто позвол€ет еЄ дополн€ть, уточн€ть, совершенствовать, корректировать

Ќазад

 ¬оспитательна€ программа по возрастным группам

 

 лассы

«адачи

«адача доминанта

«нани€

”мени€

ƒействи€

ѕрограмма воспитательной работы учащихс€ 1-4 классов

 

1-2 классы

 

привитие санитарно-гигиенических навыков;

воспитание сознательного отношени€ к укреплению здоровь€;

формирование у детей представлени€ о здоровье, физиологии и гигиене;

воспитание потребности в зан€ти€х спортом;

формирование умени€ вести здоровый образ жизни.

 

формирование социокультурных ценностей

знать о состо€нии своего здоровь€;

знать основы экологической, гигиенической культуры;

знать особенности своего физического, физиологического развити€;

знать всЄ о здоровом образе жизни

уметь заботитьс€ о своЄм здоровье;

уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;

уметь ухаживать за своим телом, культурно питатьс€;

уметь охран€ть природу

беречь свои силы и возможности;

правильно вести себ€ на природе;

заниматьс€ в кружках, секци€х;

участвовать в соревновани€х;

проводить беседы о здоровье и здоровом образе жизни, о природе кра€.

 

  3-4 класс адаптаци€ ребенка к услови€м школьной жизни;

ознакомление с социальными нормами поведени€ во всех сферах жизни человека;

приобщение учащихс€ к общечеловеческому этикету и овладению им;

создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и де€тельности воспитанников;

воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;

формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной де€тельности;

 

знать основы культуры поведени€ человека;

знать правила общени€;

знать способы общени€ с природой;

знать историю школы и еЄ традиции;

знать ценности общественной жизни.

 

уметь вести себ€ в обществе;

уметь оценивать свои поступки;

уметь дружить;

уметь выбрать свой вид де€тельности, как способ выражени€ своего Ђяї.

 

оказывать помощь младшим;

помогать в учЄбе одноклассникам;

участвовать в диспутах;

организовывать встречи с интересными людьми.

 

ѕрограмма воспитательной работы дл€ учащихс€ 5-6 классов

 

  развитие потребности к изучению истории своего города, его быта и традиций;

воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзь€ми;

развитие культуры человека, творческой де€тельности, приобщение к общечеловеческим ценност€м;

формирование культуры межличностных отношений и совместной де€тельности;

воспитание любви к природе, бережного отношени€ к флоре и фауне родного города

 

‘ормирование способности к саморегул€ции знать историю своего города;

знать основы экологической культуры;

знать о состо€нии своего здоровь€ и здоровь€ членов семьи;

знать правила здорового образа жизни;

знать элементарные правила культуры поведени€ и общени€;

знать о професси€х своих родителей и родственников;

знать ценности общественной жизни

 

уметь заботитс€ о своЄм здоровье и здоровье родных людей;

уметь вести себ€ в обществе;

уметь выбрать свой вид де€тельности, как способ выражени€ своего Ђяї;

уметь строить свои отношени€ с людьми, согласно принципам уважени€, доброжелательности, честности, взаимовыручки;

уметь охран€ть природу;

уметь уважать историю своего города, его традиции, нравы и обычаи.

 

правильно вести себ€ на природе;

заниматьс€ любимым делом в кружке;

оказывать помощь во врем€ болезни себе и другим люд€м;

сохран€ть и развивать традиции семьи;

выполн€ть домашнюю работу;

принимать участие в школьных делах;

проводить экскурсии по городу;

ухаживать за животными.

ѕрограмма воспитательной работы дл€ учащихс€ 7-8 классов

 

  развитие потребности к изучению своей –одины, своего народа, кра€, города;

формирование у учащихс€ чувства долга перед родными, семьЄй, друзь€ми, –одиной;

воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, измен€€ свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной де€тельности;

воспитание деловитости, предприимчивости, об€зательности, чувства честного партнЄрства;

развитие активности во всех сферах жизни: всесторонне ознакомить подростков с основными приЄмами и методами самопознани€, научить видеть их взаимосв€зь и взаимообусловленность

 

–асширение представлени€ о социальном устройстве жизни

 

знать историю своего города, кра€;

знать обычаи и традиции родного кра€;

знать народный календарь, приметы;

знать интересы и увлечени€ родных;

знать социальные роли в семье;

знать культуру семейных отношений;

знать проблемы и заботы семьи;

знать биографии своих родителей, предков, родословную;

знать виды де€тельности человека;

знать культуру быта;

знать профессионально-должностные и общественные функции человека в обществе;

знать основы экономических знаний и культуры;

знать правила общени€;

знать об особенност€х своего организма;

 

уметь заботитьс€ о своЄм здоровье и здоровье окружающих людей;

уметь рассказать о своей семье, родственниках, родословной;

уметь рассказать о професси€х своих родителей, родственников;

уметь планировать семейный бюджет;

уметь поддерживать добрые отношени€ в семье, родственные св€зи, уважительные отношени€ с сосед€ми;

уметь уважать историю своего города, кра€, их традиции, нравы, обычаи;

уметь выбрать свой вид де€тельности;

уметь определ€ть свои профессиональные склонности; готовитьс€ к выбору профессии;

уметь организовывать свой труд;

уметь быть бережным и щедрым;

уметь защищать ќтечество;

уметь планировать свою де€тельность с целью наблюдени€ за своим поведением, характером, волей, сравнивать себ€ с другими людьми, сопоставл€ть оценки, которые дают ему сверстники, учител€, с собственными представлени€ми о себе;

анализировать с помощью педагога свою де€тельность (учЄбу, спорт, общение, труд), внутреннее состо€ние.

самосто€тельно работать над углублением знаний по интересующим темам истории родного кра€;

вести беседы в коллективе ровесников,

правильно вести себ€ в обществе

сохран€ть и развивать традиции семьи

принимать активное участие в  “ƒ, предметных недел€х, олимпиадах и др.

оказывать помощь  себе и другим люд€м;

выращивать овощи, цветы;

принимать участие в школьных делах;

 

ѕрограмма воспитательной работы дл€ учащихс€ 9-11 классов

 

  расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;

формирование отношени€ человека к обществу;

развитие творчества и самотворчества;

формирование навыков безопасного поведени€;

формирование навыков коллективной творческой де€тельности;

формирование представлени€ о самосознании и его месте в самовоспитании.

 

становление и самоактулизаци€ личности знать историю своей страны;

знать обычаи и традиции русского народа;

знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;

знать культуру быта;

знать виды де€тельности человека;

знать культуру физического и умственного труда;

знать роль и место человека в жизни;

знать значение пон€ти€ Ђкрасота: внешн€€ и внутренн€€ї;

знать культуру внешнего вида;

знать нормы культурной жизни;

знать соотношение материального и духовного;

знать роль прессы, радио, телевидени€;

знать идеал мужчины и женщины;

знать культуру семейных отношений.

 

уметь выбрать свой вид де€тельности;

уметь определ€ть свои профессиональные склонности, интересы; готовитьс€ к выбору профессии;

уметь осмысливать и анализировать происход€щие событи€;

уметь примен€ть этическую защиту в повседневной жизни;

уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;

уметь принимать окружающий мир;

уметь воспитывать в себе разумные потребности

уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);

уметь уважать и гордитьс€ историей своей страны, еЄ традици€ми, нравами и обыча€ми;

уметь защищать ќтечество;

”меть быть полезным своей –одине.

 

Ќазад

–аздел є1 "ƒорога к человечности"

÷ельвоспитание осознанного отношени€ к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина –‘, но  и „еловека.

«адачи:

-       ѕоказать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и об€занностей;

-       ‘ормировать социально ценностные установки поведени€;

-       ‘ормировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

–ис. 5. ѕути реализации программы Ђƒорога к человечностиї

 лючевые дела: 

  • ¬олонтерское движение

  • Ќедел€ добра

  • Ќедел€ вежливости

  • ÷икл меропри€тий Ђѕоклон земной вам, наши дорогиеї (день ”чител€, день ћатери, ƒень пожилого человека и т. д.)

  • ¬стреча с интересными людьми

  •  јкци€ милосерди€ (сотрудничество с детским садом Ђ—олнышкої, оказание посильной помощи социально нуждающимс€ группам населени€)

  • ќпераци€ Ђ«аботаї (облагораживание пам€тников)

  • јкци€ Ђќт чистого сердцаї

Ќазад

–аздел є 2. ЂЌаш дом - –осси€ї

÷ель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, насто€щему, будущему своей семьи, школы, села, района, –оссии на основе изучени€ традиций и культурного наследи€.

«адачи:

  • ќриентировать обучающихс€ на получении знаний об истории своей семьи, школы  т. д.  дл€ формировани€ патриотических чувств и гражданского сознани€;

  • ѕродолжить формирование бережного, уважительного отношени€ к старшему поколению, природе, историческим ценност€м.

 –ис. 7 . ѕути реализации программы ЂЌаш дом - –осси€ї

 лючевые дела:
  • »гра Ђ«арницаї;

  •  онкурс песни и стро€;

  • »сторико-литературный вечер Ђѕосв€щаетс€ геро€м необъ€вленной войныї;

  • ћитинг ко ƒню ѕобеды;

  • ”роки мужества;

  • “радиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости –оссии и т. д.);

  • Ћинейка ѕам€ти (к 9 ма€);

  • ѕраздник Ђћы - граждане –оссииї;

  • «аочные экскурсии по историческим местам –оссии  Ђ–усь златоглава€ї;

  • ‘естиваль детского творчества Ђ–осси€ есть, была и будетї;

  • ѕрограммы, посв€щенные пам€ти выпускникам школы, погибшим при исполнении служебного долга;

  • ”частие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности.

Ќазад

–аздел є3 "ќтчий дом"

÷ели:  развитие и упрочение св€зей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

     «адачи:

  • ‘ормировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

  • ‘ормировать осознанное отношение подростка к таким пон€ти€м, как мужска€ честь, девичь€ гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

  • ¬оспитывать чувства семейного долга взаимоуважени€, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвовани€ т. д.

–ис.8 . ѕути реализации программы ЂЌаш дом - –осси€ї

 лючевые дела:

  • —емейный конкурс Ђ«аповеди семь€нинаї;

  • —емейный конкурс Ђѕирамидаї;

  • —ама€ читающа€ семь€ (конкурс);

  • —емейный конкурс-путешествие ЂЎкола семьиї;

  •  онкурс рассказов о семье Ђ–асскажи нам о себе, расскажи нам о семьеї (5-9 класс);

  •  онкурс рисунков Ђћо€ семь€ї (1-7 класс);

  • „ас общени€ Ђ¬месте с сыном, вместе с дочкойї;

  • ¬ечера встречи поколений Ђ„тобы помнилиї;

  • ¬ечер от всей души к 8 марта Ђћы будем вечно прославл€ть ту женщину, чье им€ матьї;

  • ƒетска€ мастерска€ Ђƒорогие моиї;

  •  онкурс на лучшую семейную фотографию ЂЁто €, это €, это - вс€ мо€ семь€!ї;

  • —емейные  спортивно-оздоровительные меропри€ти€ Ђ¬сем народом - на природуї;

  • ‘естиваль семейного творчества Ђ¬сей семьей мы в€жем, шьем, и рисуем, и поемї.

Ќазад

–аздел є4 "∆ива€ планета"

÷ель: воспитание осознанного понимани€ экологической культуры человека

«адачи:

  • ‘ормировать потребность бережного отношени€ к природе, ресурсам, про€вл€ть заботу о брать€х наших меньших;

  • ‘ормировать умени€ и навыки  экологического поведени€;

  • —пособствовать пониманию значени€ экологической безопасности дл€ здоровь€ и безопасности человека

–ис.8 . ѕути реализации программы ЂЌаш дом - –осси€ї

 лючевые дела:
  •  “ƒ Ђќсенний балї
  •  ÷веточна€ выставка ЂЅал цветовї
  • ћини-спектакль на экологическую тему.
  • ѕраздник «емли
  • Ђƒень птицї
  • јкци€ Ђћое село мой дом роднойї
  • јкци€ Ђћой школьный двор самый чистыйї
  •  Ёкологические десанты
  • ”частие в муниципальных и областных конкурсах экологической  направленности
  • ¬ыставка поделок из природного материала Ђ„удеса своими рукамиї

Ќазад

–аздел є5 "—частливо жить - здоровым быть"

÷ель: —пособствовать пониманию школьниками значени€ ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

«адачи:

  • ѕродолжить формирование осознанного отношени€ школьников к своему физическому и психическому здоровью;

  • ѕродолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

  • ¬оспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровь€, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

–ис. 9. ѕути реализации подпрограммы Ђ—частливо жить - здоровым быть!ї

 лючевые дела:
  • ћалые  олимпийские игры  Ђ¬ј— ¬џ«џ¬ј≈“ —ѕќ–“ЋјЌƒ»я!ї

  • “урслЄты

  • Ђƒень здоровь€ї

  •  онкурс ЂЌа самый спортивный классї (см. ѕоложение)

  • Ѕезопасное колесо    

  • ћо€ программа здоровь€ (защита проекта)

  • —портивные соревновани€ по различным видам спорта, кроссы, эстафеты

  • Ёкскурсии на природу

  • ”роки безопасности

  • “ропа здоровь€ (цикл меропри€тий по сохранени€ и укреплению здоровь€)

Ќазад

–аздел є6 "“радиции хран€ и умножа€"

÷ельформирование представлени€ о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого пон€ти€.

«адачи:

  • ‘ормировать представлени€ об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;

  • ‘ормировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;

  • ¬оспитывать творческие потребности и способности

–ис. 10. ѕути реализации программы Ђтрадиции хран€ и умножа€ї

 лючевые дела:

  •   ƒень «наний, ѕоследний звонок

  • ‘естиваль искусств

  • Ќародные праздники (ћасленица,  рещение.  ол€дки и т. д.)  

  • ¬ыставка декоративно-прикладного искусства

  • ћес€чники и предметные недели

  • ћастерска€ ƒеда ћороза

  • ƒелова€ игра Ђ„то такое хорошо и что такое плохо?ї

  • »гра ЂЅез друзей мен€ чуть-чуть, а с друзь€ми многої

  •  онкурс знатоков этикета

  •  онкурсы и  “ƒ

  • Ќедел€ детской книги

  • Ђћисс малышкаї

  • Ђ”ченик годаї

Ќазад

–аздел є7 "ѕуть в мир профессии"

÷ель: формирование профессионального самоопределени€

«адача:

  • ‘ормирование осознанных представлений о мире руд а и профессий;

  • –азвитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;

  • ‘ормировать убежденность в том, что трудова€ де€тельность на благо отчизны €вл€етс€ формой морально оправданного существовани€ человека;

  • ¬оспитывать уважение ко вс€кому труду и люд€м труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиватьс€ наилучших его результатов.

–ис. 11. ѕути реализации программы Ђѕуть в профессиюї

 лючевые дела:

  •  онкурсы Ђ’оз€юшкаї, Ђћастерї;

  • ƒни профессионального самоопределени€ (день медицинского работника, день учител€, день журналиста и т. д.  );

  • ‘естиваль творчества Ђ‘абрика звездї;

  • ¬стреча с интересными людьми;

  • ћес€чник труда и профориентации;

  • Ёкскурси€ на предпри€ти€ и учреждени€ села, города, области Ђћир профессииї;

  • ¬ечера - портреты Ђ„еловек красит местої;

  • –абота спортивных секций, творческих объединений, клубов  по интересам.

Ќазад

ѕлан действий по реализации программы "Ќадежда –оссии"

є п/п

Ќаправление работы

Ќаименование меропри€ти€

—роки

ќтветственные

1.       

–азвитие нормативной базы:

 

–азработать нормативно-правовую документацию:

Ј        ѕоложение о детско-юношеской организации (нова€ редакци€)

Ј        ѕоложение о конкурсе Ђ—амый активный классї

Ј        ѕоложение о  лубе старшеклассников

Ј        ѕоложение о класс-клубах

Ј        ѕриказ о дополнительном финансировании кружковой работы в школе

Ј        ѕроект развити€ ”чебного плана школы

Ј        ѕоложени€ о проведении детских праздников

јвгуст Ц сент€брь

2008 г.

јдминистраци€ —овет школы

2.       

ќрганизационные меропри€ти€

»зучение степени развити€ сотрудничества классного руководител€ с классом:

Ј        уровень взаимного довери€;

Ј        степень включенности классного руководител€ в дела класса;

Ј        взаимодействие актива и классного руководител€;

Ј        степень включени€ родителей обучающихс€ в дела класса.

‘ормирование пакета материалов по изучению уровн€ воспитанности обучающихс€.

–азработка рекомендаций по организации совместной де€тельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекар€.

—овершенствование коллективно-организаторской де€тельности ученического актива через традиционные дела:

Ј        ¬ыборы школьной ƒумы         

Ј        Ђ”ченик годаї    

Ј        ƒень самоуправлени€

 оллективные творческие дела

–азработать программу диагностики обучающихс€ с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных усто€х.

—оздание системы дополнительного образовани€

—оздание творческих групп учителей по темам программы

”крепление библиотечного фонда

 оррекци€ программ творческих объединений

–абота видеоклуба, на базе которого будут проводитьс€ меропри€ти€ и видеоуроки.

ќткрытие школьных клубов

 

2008-Е

«ам. директора по воспитат. работе

 

 

 

 

 

«ам. директора по воспитат. –аботе

«ам. директора по воспитат. работе

 

 

«ам. директора по воспитат. –аботе

 

 

 

 

—овет школы

 

 

«ам. директора по воспитат. работе «ам. директора по воспитат. работе библиотекарь

педагог-организ.

педагог-организ.

 

педагог-организ.

 

3.       

ѕодготовка кадров

—оставление программы обучени€ классных руководителей новым воспитательным технологи€м.

—еминар-практикум по работе с классными органами ученического самоуправлени€.

–азработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправлени€.

 

ќрганизаци€ наставничества

 

 

«ам. директора по воспитат. –аботе

 

«ам. директора по воспитат. –аботе

«ам. директора по воспитат. –аботе

 

јдминистраци€

4.       

—оздание материальной базы

ќбеспечение де€тельности школьных кружков и секций расходными материалами

ќбеспечение школы массовыми меропри€ти€ми по воспитательной работе

 

јдминистраци€

 

—овет школы

–одительский совет

Ќазад

”правление воспитательной программой

ќсновными объектами, на которые направлена управленческа€ де€тельность, €вл€ютс€ педагогические кадры, ученический коллектив, внешн€€ среда и исследовательска€ работа.

ћетодическа€ работа с педагогическим коллективом.
÷ель: повышение научно-методического уровн€ профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологи€ми.
ќсновные формы и методы: семинары, деловые игры,  тренинги, открытые меропри€ти€.

–абота с органами ученического самоуправлени€.
÷ель: создать услови€ дл€ развити€ ученического самоуправлени€, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребЄнка.
ќсновные формы:  абинет министров ƒёќ –Ѕ—, совет корреспондентов Ц выпуск школьной газеты Ђ—одружествої, —овет ƒела Ц организаци€  “ƒ, јктив учащихс€ Ц общешкольные праздники.

¬нешн€€ среда (св€зи с внешней социально-культурной, природной средой, св€зи с государственными и общественными учреждени€ми и родительской общественностью).
÷ель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.
‘ормы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые событи€, сетевые проекты.

–абота с родител€ми.
÷ель: сотрудничество и единство воспитательных требований, предъ€вл€емых к ребЄнку обеими сторонами. ‘ормы: родительские собрани€, консультации, лаборатории семейных талантов, др

 ƒл€ реализации программы, исход€ из ее основных задач, предполагаетс€ система внутришкольного контрол€ за реализацией программы ЂЌадежда –оссииї, включающа€:

-      тематические педсоветы;

-      педагогические конференции;

-      организаци€ консультативной помощи учител€м по организации факультативных, групповых и другого рода зан€тий;

-      координаци€ де€тельности ћќ;

-      комплексный контроль состо€ни€ преподавани€ учебных, факультативных курсов,     воспитательной работы в классных коллективах;

-      выставка Ц смотр достижений;

-      открытые факультативные и внеклассные меропри€ти€;

-      анализ результатов работы по программе (один раз в год).

Ќазад

–азвитие внешних св€зей

–ешение проблем воспитани€ предполагает взаимодействие школы с другими учреждени€ми и организаци€ми по следующим направлени€м:
  1. ‘ормирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образовани€.

  2. ѕривлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств дл€ развити€ материально-технической базы школы

–азвитие внешних св€зей ћќ” ¬ерх-ѕадунска€ —ќЎ с социумом 

є п/п

Ќаименование меропри€ти€

—роки

ќтветственные

1

—оставить план сотрудничества с

Ј        районным ƒворцом творчества детей и молодежи;

Ј        ќ¬ƒ “опкинского района;

Ј        районной детско-юношеской спортивной школой;

Ј        ”чреждени€ми  культуры Ђ ультурно-досугового центра пос. ¬ерх-ѕадунскийї,  районной и поселковой библиотекой;

Ј        ѕоселковой амбулаторией;

Ј         емеровским отделением ветеранов пограничной службы.

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

 

 

 

 

јдминистраци€

2

—отрудничество с ¬ерх-ѕадунским детским садом є 13 Ђ—олнышкої.

¬есь период

јдминистраци€

3

–асширение сотрудничества с

Ј        “опкинским городским отделением ЂЅоевое братствої ќбщероссийской общественной организации Ђ–оссийский —оюз ветеранов јфганистанаї;

Ј        “уристско-экскурсионным центром Ђѕоискї г. ёрга;

Ј        јдминистрацией ¬ерх-ѕадунской сельской территории;

Ј        —оветом ветеранов поселка ¬ерх-ѕадунский

Ј         

 

¬есь период

 

 

 

 

јдминистраци€

3

ѕривлечение спонсорских средств:

Ј        оформление и приобретение оборудовани€ дл€ кабинетов

Ј        пополнение библиотеки учебной, методической, художественной литературой, словар€ми и справочниками

Ј        дл€ финансировани€ общешкольных меропри€тий

 

 

 

 

¬есь период

 

 

 

ƒиректор, –одительский совет

 

Ќазад

 

ќжидаемые результаты

—оздание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитани€ обучающихс€, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. —нижение числа подростков, состо€щих на учете за правонарушени€, склонных к вредным привычкам.

–азвитое чувство прекрасного. ”мение найти своЄ место в творчестве каждого ребенка. ћассовое участие в культурном досуге. ѕовышение количества обучающихс€, занимающихс€ в кружках и спортивных секци€х школы и города.

–азвитие потребности зан€тий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, кра€, государства.

ѕолное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихс€ в дополнительном образовании.

”крепление св€зи семьи и школы в интересах развити€ ребенка. —оздание системы педагогической подготовки родителей.

—оздание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждени€ми и организаци€ми.

—оздание системы повышени€ профессионального мастерства организаторов воспитани€. ¬недрение в практическую де€тельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитани€.

”силение ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

 

Ќа главную

Hosted by uCoz