САЙТ МОУ ВЕРХ-ПАДУНСКАЯ СОШ

муниципального общеобразовательного учреждения Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа Топкинского района Кемеровской области

1. Вводная часть

2. Основная часть (текстовая часть по разделам):

2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

        2.2.2. Образовательная политика и управление школой

        2.2.3. Условия осуществления образовательного процесса

        2.2.4. Результаты образовательной деятельности

        2.2.5. Результаты воспитательной деятельности

3. Заключение

 

Вводная часть

            Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа содержит информацию об основных результатах деятельности и проблемах образовательного школы.   Содержание доклада мы адресуем все заинтересованным сторонам учащимся, их родителям, нашим социальным партнерам и т.п.  Прочитав доклад, они смогут ознакомиться с деятельностью и традициями нашей школы, условиями  обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.   Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и области.  Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Стратегической целью деятельности школы является создание такой образовательной среды сельского социума, которая позволит обеспечить высокое качество, эффективность и доступность современного образования сельских школьников, будет способствовать формированию у них способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества и компенсировать социально-культурную изолированность сельской школы.

           Приоритетным направлением деятельности школы является создание условий для здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности обучающихся во время уроков и во внеурочное время.

 Основные задачи деятельности школы:

Назад

Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа

               Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа находится на территории Верх-Падунской сельской территории Топкинского района. Учредитель школы – администрация Топкинского района.

          Школа расположена в центре поселка Верх-Падунский по адресу: пос. Верх-Падунский, ул. Школьная,1. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным,  вид  – средняя общеобразовательная школа. Учреждение имеет право  на ведение образовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией на срок до 22 июня 2009 года и может  реализовывать  программы начального (общего), основного (общего) и среднего полного (общего) образования.

             Школа прошла аттестацию в соответствии с Положением, разработанным на основании  Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», и была признана аттестованной согласно приказу Государственной лицензионно-аттестационной службы Кемеровской области от 29.10.2004г. № 1720-а. На основании положительного заключения аттестационной комиссии 11 мая 2005 года учреждению было выдано свидетельство об аккредитации.

                На начало 2008-2009 учебного года учреждение  имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

      Географическое расположение школы. Школа находится  в 28 километрах от центра Топкинского района, с городом Топки поселок Верх-Падунский соединяет  автомобильная трасса. В радиусе 5-12 км. расположены села Катково и Среднеберезово. В  микрорайон школы входят село Среднеберезово, д. Катково, п.Верх-Падунский. Осуществляется подвоз 5 детей из с. Среднеберезово, 32 детей из села Катково.

      Школу окружают следующие социальные партнёры: администрация Верх-Падунской сельской территории,  МУ «Верх-Падунский культурно-досуговый центр» с филиалами в с. Катково и с. Среднеберезово, МОУ «Детский сад№13 «Солнышко», сельская библиотека, СХПК «Держава», сельская амбулатория. В инфраструктуре села имеются все необходимые для населения службы: почта, связь, служба быта, коммунальное хозяйство, церковь, а также большая торговая сеть магазинов.

      Школа является открытой социально педагогической системой в селе. Она не только успешно взаимодействует с социумом, осваивая его, становясь мощным средством социализации выпускников в современном сообществе, но и осуществляет активное социальное партнёрство.

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа создана как среднее образовательное учреждение в 1969 году. Новое кирпичное здание школы было построено на 300 мест. В настоящее время второе здание – интернат эксплуатируется как школьное здание, в котором расположены кабинеты начальных классов, кабинет технологии, два зала музея, столовая. В школе имеется 14 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека,  методический кабинет, учительская и другие подсобные помещения. На территории школы имеется спортивная площадка, учебно-опытный участок. Питание детей одно- и двухразовое и финансируется за счёт бюджета, родителей и за счёт доходов от пришкольного участка.

                  Учебные кабинеты оснащены перед вводом нового здания в эксплуатацию. Значительная часть оборудования устарела и значительно изношена. В последние годы в рамках национального проекта «Образование» получены 11 современных компьютеров, школьный автобус, лабораторное оборудование для кабинета физики, кабинеты начальных классов и 3 кабинета физики, химии и истории оснащены ростовой ученической мебелью, значительно пополнена спортивная материальная база.  В 2008 году учебно-материальная база школы пополнилась мультимедийным комплексом, переносным мультимедийным проектором, переносным экраном для демонстраций, цифровым фотоаппаратом, мультимедийной библиотекой. Компьютерный класс лицензирован, имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта.

         Общее количество обучающихся на начало 2008-2009 учебного года – 109 человек. В 1-4 классах (1 ступень) – 35 обучающихся, в 5-9 классах (2 ступень) – 55 обучающихся, в 10-11 (3 ступень) – 19 обучающихся. В школе 3 класса-комплекта: 1 ступень – 1-2, 3-4 классы, 2 ступень – 5-6 классы.

 Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий 8 часов 30 минут, завершение – 14 часов 00 минут.

Назад

Образовательная политика и управление школой

Школа является юридическим лицом, имеется в наличии необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

«Обеспечение доступности общего образования».

На начало 2007-2008 учебного года в школе обучается 109 учеников. Состав обучающихся по возрастам складывается следующим образом: от 7-9 лет – 16%, от 10-12 лет – 20,2%; от 13-14 лет – 22,8%; от 15-17 лет – 41,8%.

Состав обучающихся по классам обучения такой.

72 человека из общего количества обучающихся проживают в пос. Верх-Падунский, для остальных обучающихся организован подвоз на школьном автобусе. Выбывание обучающихся из школы происходит только по уважительным причинам, связанным чаще всего с переменой места жительства родителями.

 «Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся».

Для обучающихся школы учебный план составлен на основе «Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.

Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

2–11 классы МОУ Верх–Падунская СОШ работают в режиме шестидневной учебной недели, 1 класс сориентирован на пятидневную учебную неделю.

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для  их самовыражения и самоопределения.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается  типовыми программами для начальной школы.

В общеобразовательной области «Физическая культура» увеличено количество часов на 1 час во 2-4 классах  в вариативной части Учебного плана с целью формирования активной мотивации на здоровье и воспитания осознанного отношения к нему.

Учебным планом предусмотрено изучение курса «Основы сельского хозяйства» в 6-8 классах с целью ознакомления школьников с элементами агротехники и основами животноводства по 1 часу из школьного компонента. В 9 классе по желанию обучающихся и их родителей введены элективные курсы.

Отличительной особенностью учебного плана школы являются курсы этнокультурного содержания: «Краеведение» (2 класс), «Введение в народоведение» (3-4 класс), «Художественная культура народов России» (5-8 класс) за счет часов регионального компонента Учебного плана и курс «Экология» (5 класс) за счет школьного компонента. Названные факультативные курсы преподаются по утвержденным Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ программам. В течение многих лет в рамках воспитательно-образовательной программы «Наш дом – Россия» эти факультативные курсы способствуют формированию осознанного  патриотического чувства, основанного на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути русского народа.

Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся 10,11 классов и их родителей (лиц, их заменяющих), определено универсальное (непрофильное) обучение для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана по элективным учебным предметам: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Алгебра+: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Технология создания сайтов», «Трактора и сельскохозяйственные машины».

Учебный план муниципального образовательного учреждения Верх-Падунская средняя общеобразовательная школа на 2007 – 2008 учебный   год позволяет спроектировать изучение предметов в соответствии со склонностями, способностями, личными планами обучающихся. Таким образом, решается задача достижения каждым учеником функциональной грамотности и в дальнейшем поступления в различные высшие и средние специальные учебные заведения.

        До 2006 года школа осуществляла образовательную деятельность по программам ускоренной профессиональной подготовки обучающихся согласно выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по курсу «Начальная профессиональная подготовка», по завершению курса им выдавались удостоверения тракториста 3 класса. С этими удостоверениями они трудоустраивались как в родном хозяйстве, так и в других хозяйствах района, а также  служили в армии танкистами. С 2007 года обучение юношей 11 класса по курсу «Профессиональное обучение (тракторист-машинист 3 класса)» осуществляется на базе Ресурсного центра МОУ «Магистральная СОШ».

Система дополнительного образования в школе позволяет развивать интерес к изучению и углублению знаний, выполняет немаловажную роль в развитии творческих способностей. Все дополнительные образовательные услуги школа оказывает бесплатно.

В 2008-2009 учебном году в школе работают следующие творческие объединения следующих направлений:

Общее количество обучающихся, занимающихся в творческих объединениях, составляет - 83 ученика (76,1% от всех обучающихся школы), из них:

                 Среди обучающихся школы проводилось анкетирование по проблеме нормализации учебной нагрузки. На вопрос: « Нравится ли тебе учиться в нашей школе?» большинство детей (99,1%) ответили «да» и только 0,9%- ответили не совсем. На вопрос: « Легко ли тебе даётся учение?», 52% учащихся ответили «да», 35%-не совсем, 13%- нет.

                Результаты анкетирования по проблеме мотивации деятельности обучающихся на уроке показали достаточный уровень развития ситуативного интереса и интереса к предмету, т. е. детям на уроках бывает интересно, нравятся учителя, дети получают удовольствие, работая на уроке. У отдельных обучающихся отмечен повышенный познавательный интерес, т. е. они стремятся узнать больше, чем требует учитель, стремятся к самообразованию.

                 Диагностика комфортности ученика в школе показала следующее:

1. Условия для учёбы в школе созданы в достаточной мере – так считают 94% обучающихся.

2. Устраивает микроклимат в коллективе – 86% обучающихся.

3. Устраивает организация питания – 99% обучающихся.

                   Школа  является одним из объектов социально-культурного комплекса села, вовлекая в социальное партнерство творческие объединения, созданные при культурно-досуговом центре п. Верх-Падунский, с. Среднеберезово, д. Катково, а также сотрудничая с поселковой библиотекой, Верх-Падунской сельской амбулаторией, осуществляется тесное сотрудничество с детским садом «Солнышко».  Школа работает без второгодников, 30% детей учатся на 4 и 5. Отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение нет. Учащиеся принимают  участие в муниципальных и областных конкурсах, смотрах, выставках, научно-исследовательских конференциях, соревнованиях.           Большинство выпускников вполне конкурентноспособны при поступлении в Вузы и средние специальные учебные заведения. Одна из важных задач, которые стоят перед школой – добиться положительных результатов экзаменов в форме ЕГЭ. За последний год результаты ЕГЭ были низкие, т.к. подбор класса был слабым, поэтому перед школой стоит задача этот результат повысить.

По русскому языку качество знаний составило 14%, обученность 100%. Это хороший результат в районе. По математике качество знаний 14%,  обученность 72%.

В 2007-2008 учебном году было проведено мониторинговое исследование качества знаний обучающихся  4 класса по русскому языку. Все учащиеся справились с заданиями.  

Структура управления общеобразовательным учреждением.      

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Система внутришкольного управления представляет собой линейно-функциональную структуру, включающую уровни педагогического совета школы, администрации,  методических объединений учителей, ученического самоуправления и органов государственно-общественного управления: Управляющего Совета школы, родительского совета. 

Высшим органом государственно-общественного управления, зарегистрированным в Уставе школы, с 1 сентября 2008 года является Управляющий совет, состоящий из представителей участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, членов трудового коллектива школы, а также представителя учредителя. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 4 раз в  год.

В соответствии с уставом школы постоянно действующим органом, решающим основные вопросы учебно-воспитательной работы,  является педагогический совет. Вопросы расходования внебюджетных средств школы решаются родительскими комитетами классов и родительским советом школы.

Система внутришкольного управления имеет следующую организационную структуру.

Первый уровень образуют педагогический совет, директор школы и родительский совет школы. Между педагогическим советом и директором школы распределены представительская и исполнительская функции. Родительский совет обладает функциями содействия педагогическому совету, директору школы, другим субъектам внутришкольного управления.

Второй уровень составляют заместители директора по учебной работе, воспитательной работе, социальный педагог, заведующая библиотекой, которые подчиняются директору школы.

На третьем уровне внутришкольного управления располагаются руководители методических объединений учителей, подчиняющиеся заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

На четвертом уровне находятся учителя-предметники, подчиняющиеся руководителям  соответствующих методических объединений, классные руководители, подчиняющиеся заместителю директора по воспитательной работе.

К пятому уровню внутришкольного управления отнесены обучающиеся, технический и вспомогательный персонал школы.

Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными связями между учителями, входящими в разные  методические объединения, и другими субъектами внутришкольного управления во время работы временных творческих групп над конкретными проблемами.

Классные руководители по отношению к учителям, работающим в данном классе, выполняют функции координации и согласования совместных действий. Родительский совет школы формируется из председателей классных родительских комитетов. В заседаниях совета с правом совещательного голоса участвуют директор и его заместитель по воспитательной работе.

С 2004 года в нашей школе органом ученического самоуправления  в школе является кабинет министров детско-юношеской организации «Республика беспокойных сердец», в который входят самые активные ребята от 7-11 классов, объединённые общими интересами и общей инициативой.         

Функции кабинета министра РБС предусматривают  вовлечение всех обучающихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов школьного самоуправления, являются положения  «Об ученическом самоуправлении», «Положение о детско-юношеской организации «Республика беспокойных сердец» МОУ Верх-Падунская СОШ».

Кабинет министров РБС принимает участие в разработке проекта локальных нормативно – правовых актов, затрагивающих интересы школьников, плана воспитательной работы на учебный год.

Школьное самоуправление  не специальная деятельность «по управлению», а режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, это поиск демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых (выборы лидера детской организации выпуск молодёжной информационной газеты и др.).

      Руководит кабинетом министров Президент. Процедура выборов лидера детской организации проходит 1 раз в год. Кандидатом может стать любой обучающийся 9-10-х классов.

    В 2007-08 учебном году  была организована  совместная работа педколлектива с родителями, общественностью по оперативному управлению качеством образования и воспитания в школе. Она включала в себя такие направления работы, как укрепление здоровья школьников, организацию горячего питания обучающихся, профилактику правонарушений, вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма,  организацию и проведение традиционных  мероприятий, организацию и проведение благотворительных акций ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы, Дню Матери, организацию летнего труда и отдыха. Кроме того, это и большая работа по проведению ремонта и подготовки школы к новому учебному году. В целом родители систематически посещают общешкольные и классные родительские собрания, где обсуждаются важные вопросы школьной жизни, где они встречаются с педагогами, социальным педагогом школы, представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками. Классными руководителями проводятся занятия педагогического всеобуча с родителями. Социальный педагог школы в свою очередь проводит беседы, индивидуальные занятия, анкетирование и т.д. Таким образом, можно говорить о достаточно хорошей организации педагогического просвещения родителей.

Несомненно, проведение совместных мероприятий обучающихся, учителей, родителей и общественности в школе и в селе даёт положительный результат.

На протяжении долгих  лет в нашей школе ведётся большая работа с родителями  по привлечению их к участию в жизни школы 

Традиционными стали следующие формы работы:

Сведения о родителях обучающихся.

Количественный состав родителей: 124 (71 семья): полных семей: 53 (74,6%), неполных семей: 17 (23,9%), опекаемых семей: 1 (1,4%).

Характеристика семей:  многодетных: 10 (14,1%), малообеспеченных: 33 (46,4%), неблагополучных: 5 (7%)

Социальный состав семей: рабочие: 44 (61,9%), служащие: 16 (22,5%), военнослужащие: 1 (1,4%), предприниматели: 2 (2,8%), пенсионеры: 0 (0%), безработные: 10 (14,1%)

Образовательный уровень семей: с высшим образованием: 7 (9,8%), со средним специальным: 61 (85,9,6%), со средним: 13 (18,3%).

 Таким образом, основная масса родителей имеет среднее специальное образование, а это не может не сказываться на восприятии процессов, связанных с инновационной деятельностью школы. Наша школа основывается на демократических принципах. Поэтому мы признаем право каждого коллектива (обучающихся, учителей, родителей) на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других коллективов. Структура управления, сложившаяся в школе, способствует реализации творческого потенциала педагогов, а следовательно и обучающихся, и их родителей.

Назад

Условия осуществления образовательного процесса

 В первый класс школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний. При приеме в школу обучающиеся и его родители знакомятся с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Права и обязанности родителей определяются договором, заключенным между администрацией школы и родителями.

В деятельности школы осуществляется  преемственность дошкольного и начального образования.  Учителя начальных классов посещают занятия в детском саду, а воспитатели, в свою очередь, постоянно интересуются успехами своих бывших воспитанников. Дети, посещающие детский сад, в основном, готовы к обучению в первом классе. Многие из них уже читают, владеют счетом от одного до десяти и обратно, обучены подробному пересказу, их речь хорошо развита. Поэтому адаптация этих детей проходит безболезненно и плавно. В апреле-мае организуется дошкольная подготовка. Это дает положительные результаты.

            Начальный период обучения в первом классе нашей школы создает благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивает его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

            Задачи адаптационного периода едины для всех систем каждой ступени обучения (Ι-1 класс, ΙΙ- 5 класс, ΙΙΙ- 10 класс).

            Преемственность между начальным общим, основным общим и средним (полным) общим образованием осуществляется посредством использования учителями различных педагогических технологий.    Педагоги школы в своей работе используют нетрадиционные формы обучения. С сентября 2008 года школа вступила в эксперимент по организации проектной деятельности, целью которого стало создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации, а  основными задачами:

- разработка механизма интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы, развитие системы по её организации;

- развитие ресурсной базы школы (нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической, информационной, кадровой, организационной), отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включенных в проектную деятельность;

- внедрение в образовательную практику школы продуктивных педагогических  технологий, методов и форм обучения, повышающих эффективность работы с обучающимися в процессе проектирования;

- организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности;

- совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования.

Для учеников 1-6-х классов организована группа продленного дня. Ежедневно осуществляется подвоз детей из отдалённых территорий на школьном автобусе. Ответственность за технику безопасности при перевозке учеников возложена на преподавателя-организатора ОБЖ  и сопровождающего лица. Продумана занятость обучающихся из сел: открыта игровая комната «Волшебный сундучок», организованы занятия творческих объединений.

Детям из малообеспеченных и многодетных семей ежегодно оказывается материальная поддержка: выделяются средства на питание и приобретение одежды. По областной программе «Собери ребенка в школу» в 2008 году оказана помощь 6 ученикам. За условиями жизни детей из неблагополучных семей следят классные руководители, кроме того функции ответственного по вопросам охраны прав детства возложены на социального педагога.         

              За последние 5 лет качественный и количественный состав персонала в целом остался стабильным. В школе работают 18 педагогов – 16 женщин и 2 мужчин, 11 из которых имеют высшее образование, 7 – среднее специальное. Средний возраст педагогов 45 лет. Высшую категорию имеет 1 человек, I категорию имеют 11 педагогов, II – 6 учителей. Учитель физкультуры награжден Грамотой Министерства образования РФ, 3 учителя школы имеют звание «Отличник народного просвещения», 1 – звание «Почетный работник народного образования», 4 ветерана труда, учитель истории награжден медалями «За заслуги перед Кузбассом», «Патриот России», учитель биологии – медалью «За достойное воспитание детей».

Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив состоит из 19 человек.

Категории

работников

Общая

 численность

Число

работников

пенсионного

возраста

Образование

Стаж

педагогической

работы

Квалифика-

ционная

категория

Выс-

шее

Среднее

специальное

До

5

лет

 

От

5

до

10

лет

От

10

до

20

лет

От

20

до

30

лет

Свыше

30

лет

В

Т

О

Р

А

Я

П

Е

Р

В

А

Я

В

Ы

С

Ш

А

Я

Директор

1

-

1

-

-

-

1

-

   -

-

1

-

Зам.директора

2

-

2

-

-

-

1

1

-

-

2

-

Учителя

18

3

7

11

-

1

3

11

3

6

11

1

Социальный педагог

1

-

1

-

-

-

-

-

1

-

1

-

Воспитатель ГПД

1

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

Библиотекарь

1

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

            Школа расположена в двух зданиях, общая площадь всех помещений - 2336 м². Количество классных комнат – 14, их площадь – 636 м². Школа рассчитана на 300 учащихся, а обучается в настоящее время 94 ученика. В школе имеется учебная мастерская,  которая оснащена необходимым оборудованием для выполнения программ дополнительного образования  по технологии, а именно, станки: сверлильный, фуговальный, по дереву, фрезерный, точильный, круглопильный и другие, а также верстаки: комбинированные, слесарные. Обучающиеся делают поделки из дерева, занимаются ремонтом мебели, т.е. совершенствуют практические навыки в работе со столярными и слесарными инструментами.

Площадь спортивного зала – 175 м². Школа оснащена необходимым спортивным инвентарем: лыжи с ботинками – 22 пары, лыжи с мягкими креплениями – 8 пар, мячи волейбольные – 13 штук, мячи баскетбольные – 13 штук, мячи футбольные – 2 штуки, набивные мячи - 2, маты гимнастические – 2 штуки, теннисный стол – 1, гимнастическая лестница – 2, рюкзаки туристические -10. Все это позволяет проводить уроки физической культуры на высоком уровне. Кроме того, спортивный зал работает в вечернее время для молодежи села. Там проводит волейбольную секцию учитель физкультуры, имеющий первую категорию. В результате этой работы учащиеся принимают участие во многих спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт здания школы. Отремонтировано крыльцо, побелен фундамент здания,  покрашена ученическая мебель, покрашены полы в классах,   а также окна в столовой, панели, двери там, где это необходимо. Проведен  ремонт  крыши 2 здания школы. Облагорожена вся территория школы. В хорошем состоянии находятся пришкольный участок и спортивная площадка. Педагогами школы проведена большая работа по дооборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом,  музейные комнаты  дополнены материалами по истории села и школы.  Библиотека пополнилась новыми учебниками и художественной литературой.  Кроме того,  через библиотеку отдела образования постоянно поступают книги, журналы, брошюры. В 2007 –2008 учебном году  были выделены средства на приобретение наглядных пособий, канцелярских и хозяйственных товаров.

            Источниками финансирования  организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения ремонта школы к новому учебному году являются следующие организации: администрация Топкинского района,  родители учащихся, учителя. Все выделяемые и заработанные средства идут целенаправленно по назначению на нужды школы.

          Основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы соблюдаются.   Для улучшения материальной базы и качества образования школа старается поддерживать и налаживать новые связи с предпринимателями, организациями.

          Уровень оснащения материально-технической базы выше среднего. Согласно требованиям нормативы по площади на одного обучающегося выдержаны (возможная численность обучающихся 300, а в 2008-2009 учебном году занимается 109 человек). Для организации образовательной деятельности в ОУ укомплектованы все кабинеты, есть мастерская, спортзал, служебные помещения, учебные кабинеты. В школе есть компьютерный класс, в наличие 11 компьютеров, которые постоянно используются для проведения уроков, кружков, для ведения делопроизводства.

Безопасность образовательного учреждения и здоровьесбережения.

В последние годы особую остроту приобрела проблема ухудшения здоровья россиян и в первую очередь злободневность проблем прогрессирующего детского нездоровья. Хронический экономический спад, снижение уровня жизни семей основного населения страны, смена привычных приоритетов, рост преступности, неуверенность в завтрашнем дне, страх перед будущим привели большинство жителей России в состояние хронического истощающего стресса, что является ведущими факторами ухудшения здоровья.

В целях сохранения здоровья детей, повышение знаний, умений и навыков подростков по вопросам здоровья, их мотивации на ведение здорового образа жизни возрастает необходимость доводить до сведения учащихся, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ежегодно осуществляется регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПина, а именно, изучается санитарно-гигиеническое состояние школьного помещения, пищеблока, воздушный режимы классных комнат, спортивного зала и мастерских. 

В школе проводятся необходимые мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения: организовано круглосуточное дежурство, проводятся тренировочные занятия по эвакуации. Школа имеет в наличии средства пожарозащиты и антитеррористической защиты.
 Процент помещений, оснащенных пожарной сигнализацией 100%
   Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся осуществляется через реализацию программ «Здоровье», «Профилактика вредных привычек», через традиционные утренние зарядки, физкультминутки, соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу, лёгкой атлетике, «весёлые старты», праздники здоровья, викторины. Для работы с детьми девиантного поведения используются анкеты, тесты, проводятся консультации, беседы. Изучаются их индивидуальные особенности, отношения с родителями, одноклассниками, учителями. Совершаются рейды домой, для изучения условий жизни ребёнка и определения адресной помощи. Дети вовлекаются во внеклассную работу, в секции и кружки по интересам.
 С целью профилактики употребления ПАВ реализуется программа «Профилактика вредных привычек». Она включает в себя проведение:  тематических классных часов (о вреде курения, наркомании и алкоголизма), бесед по проблеме, игровых занятий, изучение статистических данных, проведение внеклассных мероприятий (8 кл. - «Вредным привычкам- нет»», кл.час «Последствия курения»- 7 класс, кл. час «Наркотики» -10 кл.и т.д.), тренинговые занятия, конкурсы рисунков, оформление стенда.
          Удовлетворительную работу ведёт педагогический коллектив по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Взаимодействие с   родителями,   внеклассная и внешкольная деятельность с учащимися, индивидуальное шефство над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции дают свои положительные результаты. Итог:  ни один ребёнок не состоит на учёте в детской  комнате милиции. Профилактическая работа ведется по всем направлениям и по всем возникающим вопросам и в основном проходит в виде тренинговых занятий, бесед, консультаций и семинаров.
 Доля обучающихся с гармоничным уровнем физического развития
Высокий уровень физической подготовленности имеют 24% учащихся, средний уровень физической подготовленности имеют 67%, низкий уровень здоровья имеют  9% учащихся.

Организация питания:

 При наличии столовой: площадь 42 кв.м, число посадочных мест 40, обеспеченность оборудованием пищеблока (в %) 75;

             Охват горячим питанием (в % от общего количества обучающихся по ступеням)

I ступень

100

II ступень

100

III ступень

100

В школе с целью регулярного и рационального питания учащихся в организовано одноразовое горячее питание на родительские средства и средства администрации Топкинского района для всех учащихся и бесплатный обед для детей из многодетных семей. Потребление овощей: капусты, моркови, столовой свеклы, лука, картофеля для приготовления блюд, в том числе витаминных, бесплатно за счет выращенного детского руками урожая на пришкольном участке. Это со своей стороны удешевляет стоимость питания на 25%. 

Уровень физического здоровья каждого ребенка определяется на основе группы здоровья, который устанавливается по результатам диспансеризации  и на основе уровня физического развития, который выявляется по результатам тестирования на уроках физической культуры. Весной 2008 года был проведен комплексный медицинский осмотр всех учащихся школы силами Топкинской ЦРБ. По результатам осмотра все учащиеся школы были распределены по группам здоровья.

С целью занятия физкультурой и поддержания здорового образа жизни в  школе оборудованы спортивный зал, спортивная площадка. Разработана   комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования.

        Поддержке здоровья способствуют следующие мероприятия, проводимые в школе:

- проведение физкультминуток во время каждого урока;

- обязательное пребывание на свежем воздухе;

- классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

- посещение спортивных секций;

- организация спортивно-массового досуга;

- организация летнего труда и отдыха обучающихся.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся 

Группа здоровья

2008/2009  учебный год

число

%

  I   группа

 29

 28,7

  II группа

 63

 60,7

  III группа 

 11

 9,2

  IV V группа, инвалиды

 1

 0,9

 Основная физкультурная:  

 89

 81,7

—  подготовительная

 7

 6,4

—  спецгруппа

 -

 -

Освобождены от физкультуры

 4

 3,7

 

Виды травматизма

2008/2009  

2007/2008 

2006/2007  

число случаев

Общее количество случаев травматизма

нет

нет

нет

ИЗ них:

зафиксировано во время образовательного процесса

нет

нет

нет

— в том числе оформлено актами Н-2

нет

нет

нет

Число дорожно-транспортных происшествий  

нет

нет

нет

         С целью контроля  результативности уроков физкультуры во всех классах раз в год проводилась тестовая проверка уровня физического развития учащихся.

Уровень физического развития учащихся в 2007-2008 учебном году составляет:

Физические способности

Тест

Учащиеся 7-11 лет (44чел.)

Учащиеся 11-15 лет

(188 чел.)

Учащиеся 16-17 лет (108 чел.)

 Уровень

Уровень

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

%

%

%

%

%

%

%

%

%

Скорость

Бег 30м.

38

37

25

35

39

26

50

31

19

Коорди-национ-ные

Челноч-ный бег, 3x10м.

36

43

21

41

37

22

47

42

11

Скорост-носило-вые

Прыжок в длину с места (см.)

36

32

32

38

41

21

40

33

27

Выносливость

6 мин. Бег (м.)

52

26

22

39

35

26

48

36

16

Гибкость

Наклон вперёд из положе-ния стоя (см.)

48

27

25

43

39

18

51

32

17

Силовые

Подтягивание на высокой перекла-дине из виса, количество раз (мал.)

Подтягивание на низкой перекла-дине из виса лёжа, к-во (дев.)

26

 

 

 

 

 

 

 33

35

 

 

 

 

 

 

 29

39

 

 

 

 

 

 

 38

38

 

 

 

 

 

 

 37

39

 

 

 

 

 

  

42

23

 

 

 

 

 

 

 21

43

 

 

 

 

 

 

 42

22

 

 

 

 

 

 

 36

35

 

 

 

 

 

 

 22

           По результатам контроля можно сказать, что в группе детей 10-11лет хорошо развиты такие качества, как выносливость, гибкость, на среднем уровне – быстрота, ловкость. На низком уровне -  скоростно-силовые качества. Это связано с возрастными особенностями детей.

               В группе 11-15 лет хорошо развита гибкость, выше среднего развиты все остальные качества: ловкость, сила, выносливость.                  В группе 15-17 лет все показатели физического развития на хорошем уровне.

В школе работают специалисты высокой квалификации, заинтересованные в поддержке здоровья учащихся на высоком уровне: учителя физического воспитания, социальный педагог, большинство классных руководителей.

Таким образом, в школе имеются предпосылки, способствующие формированию здорового образа жизни учащихся.

В рамках программы развития физической культуры и спорта решались задачи профилактики вредных привычек, в том числе табакокурения и наркомании, профилактики заболеваемости, сохранение и повышение уровней физического и психического здоровья учащихся.

С этой целью классными руководителями планомерно проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями. В классах регулярно проводятся встречи с врачами-специалистами. На родительских собраниях, на совещаниях педагогического коллектива, на классных часах были выработаны единые требования со стороны школы и родителей к поведению обучающихся по проблеме табакокурения и сформирована общешкольная позиция.

              Данная позиция заключается в применении административных мер запрещающего характера и использовании индивидуальных профилактических мер как со стороны школы, так и со стороны семьи.

             Сохранению и повышению уровня здоровья каждого обучающегося способствовали регулярные занятия на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях, а также участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Наши учащиеся активно участвуют во всех спортивных соревнованиях района и области. По итогам учебного года школа занимает 8-е место среди всех школ района.

В течение года дети с удовольствием посещали такие  школьные спортивные секции, как легкая атлетика, баскетбол, лыжи. Ребята-старшеклассники – активные участники военно-патриотического клуба «Память» (руководитель учитель истории Беляев А.А.).

     В школе была разработана воспитательная программа «Счастливо жить – здоровым быть». Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

      Реализация данной программы осуществлялась через:

 - ежемесячное проведение Дней здоровья;

 - регулярное проведение тематических классных часов (согласно плану работы школы);

 - проведение Школьных Олимпийских игр (2 раза в год);

             - участие в районных и областных спортивных соревнованиях;

             - вовлечение родителей в процесс решения поставленных задач (в  течение года).

Профилактика правонарушений

В общешкольном плане, в планах классных руководителей, социального педагога школы, на уроках, внеурочных мероприятиях особое внимание уделяется вопросам профилактики и предупреждения преступности и правонарушений среди учащихся. Вопросы, связанные с профилактикой правонарушений, рассматриваются на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях при директоре. К рассмотрению данной проблемы привлекаются работники правоохранительных органов. В школе создан Совет профилактики правонарушений, который собирается четыре раза в год и по мере надобности.

Классными руководителями осуществляются следующие виды деятельности:

              Классные руководители, руководители кружков и секций стараются вовлечь учащихся в деятельность кружков, секций, привлечь к общественной жизни класса, школы.   Налажена работа с родителями. Члены родительского комитета школы входят в состав Совета профилактики правонарушений.

               С целью выявления несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, в школе создан «Родительский патруль», который осуществляет дежурство на дискотеках поселкового Дома культуры.

                Проводится большая профилактическая работа совместно с правоохранительными органами. Положительно влияют беседы с инспектором по делам несовершеннолетних – Заборчук Т.В. Проводятся дискуссии с сотрудниками милиции по вопросам ответственности за правонарушения. Школа тесно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Топкинского района.

               В работе с «трудными» детьми помогает социальный педагог школы –Присягина Г.В. Она выявляет причины совершения правонарушений, ведет диагностическую работу. Проводит индивидуальные беседы. Дает рекомендации учителям, классным руководителям, родителям по вопросам выбора форм и методов воспитательного воздействия.

                 Такие формы работы по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений дают свои результаты.

Безопасность образовательного учреждения

Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности образовательного  процесса являются одними из приоритетных направлений деятельности школы. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «Законе об образовании» и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по  охране труда. Организационная структура управления  охраной труда основана на выполнении таких общих  функций управления, как прогнозирование, планирование,  организация, координация, стимулирование, контроль. Нормативно-правовая документация  по охране труда соответствует типу  образовательного учреждения, имеются акт готовности к новому  учебному году, акты-разрешения на проведение занятий  в учебных кабинетах. В целом соблюдение санитарно-гигиенических требований,  состояние техники безопасности можно оценить, как удовлетворительное.

Из бюджетных средств на обеспечение безопасности школы было израсходовано в 2007 – 2008 гг.   около 150 тысяч  рублей на установку комплекта автоматической системы оповещения о пожаре (АСОП).

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения разработана программа «Безопасность» на 2007 – 2012 гг. и в соответствии с ней  регулярно проводятся следующие мероприятия:    

-         Ø       составлен план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработан план гражданской обороны, составлен календарный план основных мероприятий ГО и ЧС создан оперативный штаб по предупреждению и ликвидации ЧС;

-         Ø       организовано круглосуточное вахтовое дежурство, подключена к отделу вневедомственной охраны кнопка Тревоги;

-         Ø       ежемесячно проводится учебная тренировка по эвакуации людей из здания школы;

-        Ø       приобретены тематические плакаты: «Терроризм – угроза обществу», «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях», «Действия населения при авариях и катастрофах», «Умей действовать при пожаре».

         Ø                 Ежегодно проводится инструктаж педагогических работников по вопросам пожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда с привлечением специалистов ОВД, ПЧ, ГО.

Назад

Результаты образовательной деятельности

Школа серьезно относится к принятию детей в 1 класс. С целью определения их уровня подготовки к школе, педагоги школы посещают детский сад, где проводится анкетирование, тестирование будущих первоклассников. В апреле-мае организуется дошкольная подготовка будущих первоклассников.

В ОУ наблюдается примерная сохранность ученического контингента, однако демографический спад ведет к снижению численности обучающихся к следующему учебному году до 105 человек.

Правонарушений за последние три года нет.

Уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям Госстандарта.

В 2006 году из 14 выпускников 1 поступил в ВУЗы. Из 20 выпускников 9 класса 14    поступили в 10 класс нашей школы.

В 2007 году из 8 выпускников 4 поступили в ВУЗы, 4 - в средние специальные учебные заведения.

В 2008 году из 14 выпускников 3 поступили в ВУЗы. Из 12 выпускников 9 класса 11    поступили в 10 класс нашей школы.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах итоговой аттестации выпускников

в 2007 - 2008   учебном году

  •  Выпуск из 11 класса                                                    14

  • Допущено до итоговой аттестации                                14

  • Прошли своевременно итоговую аттестацию                14

  • Прошли досрочно                                                              нет

  • Получили на итоговой аттестации                              «5»  «4»  «3»  «2»

  •     по русскому языку  ( ЕГЭ)                                          0       2     12     0

  •     по алгебре и началам анализа (ЕГЭ)                      0       2       6      4

  • Подтвердили на итоговой аттестации текущие оценки      14

  • Количество учащихся, допущенных до повторной аттестации  нет

  • Успешно выдержали повторную аттестацию                         

  • Количество выпускников, получивших на устных экзаменах    оценки (в разрезе отдельных предметов)    

 

ОБЖ

Физика

ЕГЭ

  Технология

Обществознание

История

Литература

«5»

 11

 

8

 

 

1

«4»

2

 

5

 

1

 

«3»

-

2

1

1

 

 

«2»

-

-

-

        -

-

 

  • Количество учащихся, выпущенных из 11 класса со справками    нет

  • Получили аттестат без троек                                                                 6

  • % успеваемости по 11- му классу                                                        100

  • % качества по 11- му классу                                                                 43                                                                           

Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является образовательный результат.

Успеваемость и качество знаний обучающихся школы по годам.

Учебный год

К – во уч-ся в школе

К – во отличников

% ЗУН

% успеваемости

         

2006 -2007

125

1

32,7

100

2007 -2008

119

2

30

100

Результаты качества обучения по предметам (в %)

Наименование предметов

2006/2007уч. г.

2007/2008 уч. г.

1.Русский язык

54

43,5

2.Литература

67

56,5

3.Алгебра

60

42,5

4.Геометрия

58

47,2

5.Информатика

71

82,8

6.Физика

58

48,8

7.Химия

48

39,8

8.Биология

64

58,7

9.География

84

67,1

10.История

68

53,2

11.Обществознание

91

76,3

12.Иностранный язык

62

49,4

13.Физическая культура

87

98,6

14.Технология

86

91,5

15.Трактора и СХМ

91

68

16.ОБЖ

79

80,7

17.Природоведение

62

67,7

18.ИЗО

94

82

19.Черчение

95

63

Результаты обученности  по предметам (в %)

 

2006/2007уч. г.

2007/2008 уч. г.

1.Русский язык

100

100

2.Литература

100

100

3.Алгебра

100

100

4.Геометрия

100

100

5.Информатика

100

100

6.Физика

100

100

7.Химия

100

100

8.Биология

100

100

9.География

100

100

10.История

100

100

11.Обществознание

100

100

12.Иностранный язык

100

93

13.Физическая культура

100

100

14.Технология

100

100

15.Машиноведение

100

100

16.ОБЖ

100

100

17.ИЗО

100

100

18.Черчение

100

100

 

Анализ итогов учебного процесса показывает, что в школе имеет место стабильный уровень успеваемости учащихся: средний. Знания, умения и навыки учеников соответствуют требованиям учебных программ, образовательных стандартов, задачам, стоящим перед школой.  Большинство учащихся  классов успешно применяют знания фактического материала на практике. Подавляющее большинство обучающихся школы владеет навыками и технологией умственного труда.

Учащиеся школы проявляют устойчивый интерес к изучению гуманитарных дисциплин: истории, обществознания, права; естественнонаучных дисциплин: математики, химии, биологии.

В последнее время заметно вырос их интерес к информатике и ИКТ. Из года в год растёт число  учащихся, желающих посещать элективный курс по информатике и кружок во внеурочное время.      

         Учащиеся школы принимают активное участие в муниципальных олимпиадах и конкурсах интеллектуального характера и являются победителями. В 2008 году ученица школы стала победителем регионального конкурса «Мой личный Интернет», обучающиеся школы принимают участие в научно-практической конференции школьников по информатике и ИКТ и занимают призовые места. В 2007 году в олимпиаде по истории ученик школы Пушилин Александр занял первое место (учитель Беляев А.А.).

Назад

Результаты воспитательной деятельности

Анализ воспитательной системы за 2006-2008 гг.

В 2006-2008 учебных годах педагогический коллектив школы и обучающиеся решали следующую воспитательную цель:

создание максимума условий для воспитания и развития физического, нравственного, интеллектуального и духовного здоровья обучающихся.

Задачи  педагогического коллектива:

-      изучить и обобщить опыт по гражданско-патриотическому воспитанию;

-      совершенствовать формы и методы образовательно-воспитательной работы, направленной на профилактику правонарушений;

-      внедрить инновационные формы и методов нравственного воспитания;

-      активизировать деятельность педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные программы, план работы методического объединения классных руководителей и воспитательно-образовательные программы для каждого класса.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу классных руководителей, органов детского самоуправления, организаторов воспитательного процесса и педагогов дополнительного образования.

С небольшими изменениями план воспитательной работы практически выполнен в полном объеме. Объем выполнения воспитательного плана представлен на рисунке 1.

Рис.1. Объем выполнение плана воспитательной работы

Рост выполнения плана воспитательной работы объясняется следующими причинами:

·        накопление  и обобщения опыта работы с инновационными формами и методами воспитания организаторами воспитательного процесса;

·        повышение материальной заинтересованности классных руководителей;

·        активная помощь ДЮО в решении поставленных задач.

Исходя из задач, приоритетными направлениями в воспитательной работе с обучающимися стали:

-   нравственно-правовое

-   спортивно-оздоровительное

-   гражданско-патриотическое;

-   экологическое и трудовое;

-   досуговая деятельность;

-   работа с родителями.

Мероприятия по данным направлениям проводились самыми различными формами (ролевые игры; уроки нравственности, доброты, мужества; дорожной грамоты; брейнг-ринги; КВНы; вечера-встречи) с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание мероприятий было направлено на самореализацию обучающихся, на формирование  общечеловеческих ценностей, развития творческого потенциала. Многие мероприятия проводились совместно с КДЦ поселка Верх-Падунский, поселковой и школьной библиотекой, ДТДиМ г. Топки.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оснащение техническими средствами, спортивный зал, учебные аудитории – все это позволяют проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Об этом свидетельствует высокие достижения обучающихся нашей школы на различных конкурсах и мероприятиях муниципального и областного уровня.

Таблица 2

 Количественное участие обучающихся в конкурсах

Учебный год

Количество мероприятий

муниципальных

областных

региональных, международных

2005-2006

18

2

-

2006-2007

24

3

1

2007-2008

25

5

2

На протяжении 3-х учебных лет, участвуя в 67 муниципальных конкурсах  95% от всех полученных наград – это грамоты за призовые места.

Доброй традицией стало ежегодное проведение мероприятий:

-   праздничные программы к 1 сентября и Последнему звонку;

-   Новогодние карнавалы;

-   День Матери;

-   День Победы;

-   День пожилого человека;

-   Прощание с начальной школой и с букварем;

-   Международный женский день и 23 февраля;

-   Осенние балы.

Эти праздники стали не только общешкольными, но праздниками для жителей всего поселка.

В подготовке этих мероприятий активно участвуют сами ребята, что способствует росту их социальной активности, творческого потенциала,  сплочению школьного коллектива и чувства ответственности за школьную жизнь.  Однако, в подготовке мероприятий  чаще всего участвует одна и та же группа детей (30 человек), а остальные остаются посильными зрителями. Поэтому в будущем году мы планируем привлечь к активной школьной  деятельности до 50% обучающихся,  за счет активизации работы детской - юношеской организации РБС, создания клуба старшеклассников, расширения сети дополнительного образования.

Нравственно – правовое направление

Мероприятия нравственно-правового направления отличаются  яркой эмоциональной насыщенностью. И это не случайно. Именно они формируют «человеческие» качества детей, от которых зависят моральные качества, дисциплинированность ребенка. Среди мероприятий этого направления особо хочется выделить уроки нравственности, этики, дружбы, общения в начальном звене. Диспуты на морально – нравственные темы в старшем звене: «Нужна ли человеку совесть?», «Умеем ли мы дружить?» и др. Классные часы в среднем звене: «Этикет в жизни человека», «Духовно нравственные основы семьи».

Несмотря на проделанную работу в данном направлении, в школе встречаются факты варварского отношения учащихся к школьному имуществу, конфликтные ситуации среди детей, и между ребенком и педагогом. Причем, эти случаи чаще всего в кругу детей младшего звена. Потому напрашивается вывод, что усиленную работу в данном направлении необходимо проводить с поступления ребенка в школу.

Наш педагогический коллектив уверен, что из всех направлений воспитательной работы именно нравственное воспитание является приоритетным. Еще Аристотель утверждал, что «человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким». Недостатки упущения в нравственном воспитании наносит обществу неотвратимый и непоправимый ущерб. Поэтому будить в детях нравственное начало с первых дней учебы в школе - наша задача №1.

Правовое воспитание в настоящее время приобретает все большую значимость в жизни обучающихся. Каждый ребенок должен знать свои гражданские права, помнить об обязанностях, не нарушать законы. Именно на решение этих задач были направлены проводимые мероприятия, которые вошли в программу по гражданско-правовому воспитанию «Становление».

В рамках программы проводились мероприятия, способствующие формированию ЗУН правовой культуры, содействию гражданского становления обучающихся.  Среди мероприятий хотелось бы выделить самые удачные и результативные:

-   «Правовой турнир» (8-9 класс);

-   «Я и мои права» - ролевая игра (6-7 класс);

-   «Знай свои права, но соблюдай законы» - круглый стол с участием представителей детской комнаты милиции, юстиции, прокуратуры (9-11класс);

-    «Мы – граждане России» - кино – уроки (1-4 класс);

-   Обряд вручения паспортов;

-   Месячники правовой культуры.

В проведении  мероприятий данного направления, особенно для детей младшего и среднего звена, часто используются наглядные материалы и музыкальное сопровождение.

В следующем учебном году планируется реализация задач гражданско-правового воспитания  обучающихся с привлечением специалистов данного профиля.

Спортивно – оздоровительная работа

Общеизвестно, что подрастающее поколение не отличается крепким здоровьем и склонно к вредным привычкам. На данный момент соотношение школьников, имеющих отклонения в здоровье (хронические заболевание, нарушение зрения и др.) составляет от общего числа школьников  80%.

Рис. 2. Соотношение школьников по здоровью

  По  результатам проведения анонимного анкетирования в школе среди детей 1 и 11 классов в 2006-2007, 2007-2008 уч. годах наблюдается тенденция увеличения числа курильщиков в начальном звене и рост курящих девочек (см. рис. 3). На вопрос анкеты «Пробовали ли вы курить?» положительный ответ дали 70% опрошенных школьников.

 

Рис.3. Результаты  анонимного анкетирования по выявлению курильщиков

 

 Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, поэтому коллектив школы ведет большую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. С этой целью проводятся мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек и пропаганды ЗОЖ:

-   тематические классные часы «Курильщик - сам себе могильщик» (6-7 класс);

-   уроки здоровья (1-4 класс);

-   «В гостях у доктора Айболита» - игра – путешествие (4-5 класс);

-   «Наше  здоровье - в наших руках» тематические классные часы по профилактики вредных привычек (9-11 классы);

-   Конкурс рекламных проспектов «Юность за здоровый образ жизни» (9-11 класс);

-   Месячники безопасности дорожного движения;

-   Месячники профилактики вредных привычек и пропаганды ЗОЖ;

-   Месячники детской безопасности.

Активная работа проводилась с обучающимися по профилактике травматизма при ДТП. Формы этой работы были самыми разнообразными:

-   Агитбригада «Эхо» с программой «Моя милиция меня бережет»;

-   Музыкальный клип  по ПДД «Даже кроха должен знать правила дорожные»;

-   Уроки дорожной грамоты (1-4 класс);

-   Ролевые игры по ПДД (5-6 класс);

-   Экскурсии по селу «Твой безопасный путь в школу» (1-2 класс);

-   Тестирование по правилам дорожного движения;

-   Викторины «Пешеход, светофор».

Профилактика вредных привычек одно из направлений по укреплению и сохранению здоровья детей.  В школе ежегодно проводятся акции «Скажи наркотикам нет!», «Здоровое поколение», в рамках которых проводятся антинаркотические инъекции, конкурсы рекламных проспектов, листовок и плакатов, выступление агитбригады «Эхо» с программой «Нет дороги в бездну». Среди старшеклассников проводились дискуссии «Умеем ли мы любить?», «С тобой этого не случится?».

Ежемесячно среди обучающихся проводятся инструктажи по ЧС, связанные со здоровьем детей. Классные часы этой направленности проходят в форме видеоуроков, мультпутешествий, интерактивных презентаций, ролевых игр.

Для сохранения и укрепления здоровья ребят наряду с соблюдением норм СанПина, витаминизацией питания в школе ведется большая спортивно-оздоровительная работа. Работают 6 спортивных секций: легко- атлетическая, волейбольная, баскетбольная, ОФП, лыжная, теннисная.

Ежемесячно проводятся дни здоровья, летние и зимние  малые Олимпийские игры, интеллектуально-спортивные марафоны «Закаляем тело, укрепляем дух», президентские старты, спортивно-  оздоровительные мероприятия «Веселые перегоняшки», «Веселые старты», оздоровительные экскурсии «Всем народом на природу», военно-спортивные мероприятия «Патриот». Три классных руководителя из 10 выбрали форму открытого классного часа в виде спортивно-оздоровительного мероприятия.

Три года обучающиеся 7 класса вместе с классным руководителем С.П. Мамонько работают по программе «Классная программа здоровья». Основная цель этой программы –сохранение и укрепление здоровья детей. Особенность данной программы заключается в том, что по сохранению и укреплению здоровья ребят работают все педагоги школы, классный руководитель, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, родители. Реализация данной программы дала положительные результаты:  

-   Снизился процент заболеваемости детей класса;

-   Снизился процент курящих в классе (см. рис. 3);

-   Увеличилось участие детей в спортивных мероприятиях;

В новом учебном году по этой программе будет предложено работать классным руководителям 5-6 классов.

Большую помощь в спортивно – оздоровительной работе в школе оказывает Министерство спорта и здоровья ДЮО РБС, ответственные за спортивно – оздоровительную работу в классах.

Несмотря на проделанную работу в данном направлении  еще остается большой процент детей с ослабленным здоровьем, часть ребят уклоняются от посещения уроков физкультуры и спортивно-оздоровительных мероприятий. Поэтому считаем, что работу по здоровью сбережению детей необходимо продолжить и активизировать до осознания каждым обучающимся, что его здоровье - в его руках.

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе ведется со дня её существования. За это время накоплен большой опыт работы в данном направлении. Большую роль в гражданском становлении ребят принадлежит учителю истории и обществознания, руководителю школьного музея и кружка «Юный краевед» А.А. Беляеву. Совет музея и кружковцы собирают экспонаты, изучают историю родного края, отслеживают судьбы земляков, проводят экскурсии  в школьном музее. На базе музея проходит в год более 20 экскурсий.

Из всех школьных мероприятий 35% направлены на воспитание в детях чувства патриотизма, гражданской ответственности, развитию социально-значимых ценностей, возрождению русских традиций. Работа в этом направлении осуществляется через обязательные занятия базисного Учебного плана: факультативы, групповые занятия по истории Кузбасса, России, через работу школьного музея и ДЮО РБС.

Ежегодно проводятся тематические общешкольные линейки и праздники, посвященные дню Конституции, дню Независимости. В школьном музее регулярно проводятся уроки мужества, вечера – встречи с участника ВОв и тружениками тыла.  Ребята из ДЮО РБС активно участвуют в экологических десантах, проводят акции «От чистого сердца» (по оказанию помощи нуждающимся слоям населения), участвуют в благотворительных концертах, облагораживают памятники села, участвуют в социально значимых акциях «Скажи наркотикам нет!», «Наш школьный двор самый чистый», «Селу - особую заботу», весенняя неделя добра, «Доброе дело от доброго сердца». В течение 2007-2008 учебного года 30 жителям поселка была оказана  волонтерская помощь. 

Экологическое воспитание является одним из звеньев патриотического воспитания. Среди мероприятий этого направления можно выделить такие как:

-   Неделя экологических знаний;

-   День Земли;

-   Акция «Помоги птице зимой»;

-   Конкурс «Зеленый мир»;

-   «Посади елочку»;

-   Выступление агитбригады «Сохраним Землю для потомков», «Планета кричит – SOS!»;

-   Экологические турниры, викторины, конкурсы;

-   Экскурсии на природу.

Проводимые мероприятия способствуют понимаю обучающихся своей гражданской ответственности за судьбы Земли, Планеты и её обитателей. Гражданскому становлению и патриотизму.

Собиранию и  возрождению традиций, культуры народа способствует деятельность фольклорного ансамбля «Росинка». Ребята этого коллектива пропагандируют в своих выступлениях народные праздники, обряды: народный праздник «Капустки», «Святки», «Красная горка» и др.

В этом учебном году на здании нашей школы были установлены три мемориальных доски в память о выпускниках нашей школы В.П. Соляника, А. Филонова, А. Колмогорова, погибших при исполнении служебного долга.

В их честь прошли торжественные мероприятия по открытию мемориальных досок, спортивные соревнования по стрельбе из пневматической  винтовки, легко атлетический кросс и шахматно-шашечный турнир. 

 Ребята нашей школы активно участвуют в муниципальных мероприятиях гражданско-патриотической направленности:

-   Военно-спортивная игра «Щорс»;

-   Муниципальная конференция «Турист. Эколог. Краевед»;

-   Краеведческая областная конференция «Живи, Кузнецкая земля!»;

-   Викторина «Знай и люби свой край»;

-   Военно-спортивные соревнования «Патриот» под патронажем общественной организации ветеранов Афганистана «Боевое барство»;

-   Экскурсии по историческим местам Кузбасса.

Педагогический коллектив считает, что работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе ведется на хорошем уровне и опыт этой работы заслуживает обобщения и  распространения.  

Интеллектуально-познавательное направление

Одним из направлений, помогающих решать воспитательные задачи, является интеллектуально – познавательная деятельность.  Эта работа осуществляется посредством проведения:

·        муниципальных, школьных предметных олимпиад;

·         интеллектуальных конкурсов, турниров, марафонов;

·         математических брейн-рингов;

·         турниров химического домино;

·         конкурсов чтецов;

·         конкурсы «Ученик года», «Большие надежды»;

·         тематические классные часы;

·         интеллектуальных казино;

·         библиотечные уроки, книжные выставки.

К сожалению, все вышеперечисленные мероприятия проводятся в основном среди ребят среднего и старшего звена. В предстоящем учебном году мы планируем активизировать работу в этом направлении среди младших школьников, возобновить деятельность по профориентации как часть интеллектуально – познавательного развития обучающихся.

Досуговая деятельность и дополнительное образование

 Вся досуговая деятельность школы строится на принципах добровольности с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся. Традиционными мероприятиями этой деятельности являются:

·        Осенние баллы;

·        Праздники именинника;

·        День Святого Валентина;

·        Новогодние карнавалы;

·        Игровые программы «Когда всем весело» (1-4 классы);

·        Вечера отдыха и дискотеки для старшеклассников;

·        КВНы;

·        Поездки в цирк, драматический театр города Кемерово и тд.

·        День защиты детей.

С целью выявления творческого потенциала и организации активного досуга обучающихся в школе работают творческие объединения художественно-эстетического, научно – технического и прикладного, туристско-краеведческого и спортивно-оздоровительного направления.  Всего работают 14 творческих объединений, которые посещают 80% обучающихся.

К сожалению, ребята из населенных пунктов Катково и Средне-Березово не могут посещать ТО, т. к. вынуждены уезжать домой, а все объединения начинают работать после обеда. Так же одной из проблем дополнительного образования является то, что мы не можем удовлетворить интересы всех детей из-за отсутствия специалистов в области столярного дела,  бисероплетения и т.д.

Еще одна проблема дополнительного образования заключается в том, что часть активных детей (30 человек) занимаются в двух, а то и более объединениях.  В этом году мы будем более тщательно подходить к подбору детей в ТО, беседуя с детьми и их родителями.

Занятия в ТО, безусловно, приносят ребятам огромную пользу, развивая их способности расширяя кругозор, укрепляя здоровье, повышая социальную активность. Поэтому необходимо расширять сеть дополнительного образования.  В творческих объединениях работают высоко профессиональные специалисты своего дела, поэтому ребята из таких творческих коллективов как: «Юный программист», «Юный краевед», «Экология Кузбасса», «Творчество», «Росинка», театральная студия «МТС» неоднократно становились победителями различных муниципальных и областных конкурсов.

Рейтинг участия в областных и муниципальных мероприятиях

МОУ Верх-Падунская СОШ 2006-2008 годы

Дата

Достижения

Участники

Руководитель

Январь 2006 г.

Грамота за участие в областном конкурсе  исполнителей народной песни «Сибирская звонница»

Ригель М.

Мамонько С.П., Харитоненко Т.Н.

март 2006

Грамота Департамента образования КО за участие в областном конкурсе детских фольклорных коллективах

ансамбль «Росинка»

Харитоненко Т.Н.

Мамонько С.П.

Май 2006 г.

Грамота за участие в областном конкурсе экологических плакатов «Сохраним Землю для потомков»

Батаева О.

 

январь 2007 г.

Диплом второй степени Кем. обл. центра народного творчества и досуга

ансамбль «Росинка»

Харитоненко Т.Н.

Мамонько С.П.

Январь 2007 г.

Диплом II степени за участие в региональном фестивале детских и юношеских фольклорных коллективов «Рождество в Березовском»

Ансамбль «Росинка»

Мамонько С.П., Харитоненко Т.Н.

Март 2007 г.

Сертификат участия в Международном конкурсе детского рисунка

Батаева Олеся

Мамонько С.П.

июнь 2007

Грамота  Департамента образования Кемеровской области дипломанту I степени за участие в областной научно-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля»

Березова Л.

Беляев А.А.

Декабрь

2007 г.

Диплом победителя регионального конкурса «Школьный Интернет» среди обуч-ся 9-11 классов школ Сибирского федерального округа

Березова Л.

Судакова Ю.В.

 

 

 

июнь 2007-2008 гг.

Дипломы лауреатов областного телевизионного фестиваля «На свободной земле»

Шамилова Г.

Ригель М.

 

Харитоненко Т.Н.

Март 2007 г.

Грамота за I место в литературном конкурсе «Скажи наркотикам – нет!»

Березова Л.

 

Февраль 2007, 2008 г.

Грамота за I место в муниципальном  конкурсе «Патриот»

Халяпин В., Присягин И.

Зайцев В.П.

Март 2007 г.

Грамота за II место в муниципальном  конкурсе звукового плаката «Скажи наркотикам – нет!»

 

Мамонько С.П.

Март 2007 г.

Диплом I степени за победу в муниципальном конкурсе хореографических коллективов

Коллектив «Данс»

Мамонько С.П.

Апрель 2007 г.

Грамота за II место в муниципальной викторине «Если хочешь быть здоров»

Беллер Ю.

Ракина Л.С.

Май 2007 г.

Грамота Управления образования за большой вклад в дело гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

ДЮО «Республика беспокойных сердец» (президент – Ригель М.)

 

Июль 2007 г.

Грамота за  I место в муниципальных соревнованиях «Туристическое братство»

 

Громыко Г.Г.

Октябрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальных туристско-спортивных соревнованиях «Школа безопасности»

 

Зайцев В.П.

Октябрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальном конкурсе музыкальных клипов «Даже кроха должен знать правила дорожные»

 

Мамонько С.П.

Октябрь 2007 г.

Грамота за II место в муниципальном конкурсе рекламных проспектов «Юность за здоровый образ жизни»

Лапик Р.

Ракина Л.С.

Октябрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальном

Слете юных экологов

Ригель М., Шель Е., Манякина А., Беллер Ю., Лапик Р.

Ракина Л.С.

Ноябрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальном

Конкурсе «Мы за здоровый образ жизни»

Ригель М., Шель Е., Манякина А., Беллер Ю., Лапик Р.

Ракина Л.С.

Декабрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальном конкурсе рисунков «Моя милиция меня бережет»

Остертак Н.

Присягин А.И.

Декабрь 2007 г.

Грамота за I место в муниципальном

Конкурсе «Я и мои права»

Березова Л.

Присягина Г.В.

 

 

 

 

Февраль 2008 г.

Диплом Управления образования за участие в муниципальном отборочном конкурсе исполнителей народной песни «Песенные россыпи»

Ансамбль «Росинка»

Мамонько С.П., Харитоненко Т.Н.

Апрель 2008 г.

Грамота за I место в муниципальном

конкурсе «Здоровое поколение»

Ригель М., Шель Е., Манякина А., Беллер Ю., Лапик Р.

Ракина Л.С.

Январь 2008 г.

Диплом за I место в муниципальном  конкурсе лидеров ученического самоуправления

Ригель М.

Мамонько С.П.

Март 2008 г.

Федеральный конкурс «Мой личный Интернет»

конкурс сочинений  1 место

Конкурс стихов 2 место

 

 

Березова Л.

Максак Е.

Судакова Ю.В.

 

Март 2008 г.

Грамота за первое место в муниципальном конкурсе рисунков «За Волгой для нас земли нет!»

Остертак Н.

Беляев А.А.

Апрель 2008 г.

Диплом за участие во II   и III этапах муниципального конкурса  «Ученик года -2008»

Березова Л.

Мамонько С.П.

Апрель 2008 г.

Грамота за I место в муниципальном

конкурсе «Зеленый мир»

Шамилова Г.

Ракина Л.С.

 

 

 

 

 

 

Одним из показателей уровня воспитательной работы является уровень воспитанности обучающихся. Мониторинг воспитанности на конец 2007-2008 учебного года показал достаточно низкие показатели в критериях «Ответственность», «Справедливость», «Дисциплинированность» среди обучающихся 7-8 класса (средний балл  от 2,8 до 3,2), в критерии «Культурный уровень» среди обучающихся 1-4 класса (средний балл от 2,9 до 3,4), в критериях «Отношение к своему здоровью», «Прилежание»  у обучающихся  9-11 классов (средний балл  от 2,8 до 3,2). При максимальном балле - 5

Рис. 4. Мониторинг уровня воспитанности

На основе анализа воспитательной работы школы можно сделать вывод, что:

-   воспитательная работа строится на основе тесного взаимодействия администрации, педагогов и учеников;

-   на основе текущего и перспективного планирования с осуществлением систематического контроля качества воспитательного процесса; с организацией просветительской работы для родителей и поддержке ДЮО РБС;

-   формируются и укрепляются общешкольные традиции;

Наряду с позитивными тенденциями воспитательного процесса, наблюдается ряд негативных факторов, влияющих на воспитании личности ребенка:

1.     Отсутствие системности индивидуализации воспитания, направленной на личность ребенка;

2.     Низкая активность классных коллективов и их руководителей в воспитательном процессе;

3.     Отсутствие преемственности воспитательных программ по возрастным категориям;

4.     Недостаточность понимания значимости социальной деятельности школьниками;

 Назад

Заключение

         Активизировалась роль родителей, общественности в организации школьной жизни, что способствовало повышению уровня воспитанности детей, их развитию, уровня их адаптивности к социуму.  Благодаря установлению внешних социокультурных связей заметно улучшилась совместная работа  с сельским Домом культуры,  с  сельской библиотекой, с сельской амбулаторией, ветеранскими организациями г. Топки и г. Юрга. В перспективе планируется более активно сотрудничать с ними.

          Творческий труд педагога стимулируют  следующие факторы:

 - желание повысить свой самообразовательный уровень;

 - поддержка всего коллектива, благоприятный психологический микроклимат в коллективе;

 - возможность аттестоваться на соответствующую категорию;

- моральные и частично материальные стимулы администрации и профкома школы и района.

  Результаты обучения учащихся  на конец учебного года в целом соответствуют их способностям и промежуточным результатам по четвертям. Они реальны и стабильны. Достигнутые успехи в основном удовлетворяют учащихся, родителей, педагогический коллектив.  Тем не менее в следующем году необходимо принять ряд мер. Больше внимания уделять совместной работе с родителями по достижению оптимального результата обучения.      В учебном процессе всем педагогам  широко использовать технологию уровневой дифференциации и  элементы современных педагогических технологий.

    Вопрос социализации выпускников школы решается в целом успешно.    Однако следует отработать систему диагностики выяснения склонностей и потребностей учащихся к углубленному изучению отдельных предметов, к выполнению какого-либо труда, к осознанному выбору профиля обучения и направления профессиональной деятельности.   Уделять больше внимания культуре общения.     Классным руководителям, учителям-предметникам формировать у учащихся активную гражданскую позицию, систему ценностей гражданского общества.

Система внутришкольного управления обеспечила достижение запланированных результатов.  В целях повышения эффективности внутришкольного управления активизировать работу Управляющего совета школы.   При проведении тематических проверок более активно включать в данную работу руководителей МО и членов профкома школы. В целом состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса можно считать удовлетворительным.     Образовательная деятельность школы осуществляется на основе Устава, лицензии, локальных актов.

Образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов. Обязательный минимум  выполняется по всем предметам.

   Мы приглашаем к сотрудничеству и обмену информацией все заинтересованные стороны.

Назад

 На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz